Jun 15, 2003 16:15
За окном - на исходе месяц июнь. Самое начало летних каникул. Закончились экзамены и летняя послеучебная практика. Рекреации и коридоры пусты, кругом лёгкий сумрак. Тишина… как в склепе или в старом брошенном здании. Это уже не школа. Это покой, временно арендовавший школьное здание, - до первого сентября.
Школа же - это хаос, дурдом, в котором обитают «очень умные люди» (в кавычках и без). Ни минуты покоя, ни секунды тишины! Только гам, шум, особенно в перемену. Если уроки как-то разрежают обстановку на сорок минут (хотя, смотря какой класс сидит на уроке), то в перемену освободившиеся от непомерно затянувшегося заключения школьники, которым на уроках приходится прикидываться «умными» профессорами, прекрасно понимая как короток сей миг (20 минут максимум), «позволяют» себе как следует отдохнуть.
Не ходите в перемену в рекреации начального звена! Оглохнете. Маленькие деточки ещё не научились регулировать силу своих голосовых задатков, а кроме восторженного и задушевного крика как средства выражения чувств и эмоций в их «копилке средств и методов» нет.
В рекреации старшего звена во время перемены лучше тоже не заглядывать. Во-первых, школа учреждение свободное, без шлагбаумов, и вихри юных школьников имеют тенденцию к регулярному наезду к старшим. Во-вторых, школьники, относимые к средне- и старшеклассникам, тоже любят побеситься.
Спасение найти нельзя даже в туалетах, потому что в рекреациях начального звена они до верху набиты всеми возрастными категориями школьников, а в рекреациях старшего звена - табачным дымом.
После четвертого урока лучше не соваться в столовую - затолкают или затопчут. Экспрессы у нас крайне популярны, а продавец всего один. Очередь представляет собой высокоорганизованную кучу, начало которой - вытянутые руки всех видов и типов с денежными аксессуарами.
Вывод: Не ходите, люди, в школу! В ней, кроме школьников, более или менее благополучно обитают только учителя и обслуживающий персонал - они привыкли.
15 июня 2003 года, 15.24 - 16.00.
публицистика,
(с) Элена Ваурлэ,
юмор,
педагогика