КАК ПИТЬ ВОДКУ (Воспоминания о будущем)

Jan 02, 2017 08:21

Александр Бирштейн

Написал заглавие и решил, что оно неправильное. Нахальное какое-то. Можно подумать, что я истину в последней инстанции преподношу. Но это не так. Поэтому сразу другое название.

КАК МНЕ НРАВИТСЯ ПИТЬ ВОДКУ

Вот и решил я, что пора высказаться. А перед этим огласить три правила albira.


1. Главное не водка, а люди, с которыми ее пьешь.
2. Главное не закуска, а то, с какой душой она приготовлена.
3. Никогда не перебивай говорящего.
Конечно, есть много способов поглощения этого вкусного и полезного напитка - водки. Например, застолье. Это, когда много людей, шумно и даже, иногда, весело.
Есть бражничанье. Это, когда основное ядро пьющих сохраняется, а вокруг приходят, выпивают, уходят... Сокровенные разговоры не ведутся, конечно, но до унизительного «Ты меня уважаешь?» никто не опускается. После бражничанья приятно провожать друг друга и сообщать, предварительно поклявшись, что оппонент - гений.
Но можно - и нужно! - собираться узким кругом в уютном месте, тщательно подготовить все, что скрасит вечер в течение ближайших пяти-шести часов и приступить.
И ГОРЕ ТОМУ, КТО НАРУШИТ...
Да, несколько раз разного качества люди нарушали наш пир. Поверьте, мы не сказали им ни одного скверного слова. Молча и покорно разошлись по домам, пряча в кулаке невольную слезу, перехваченную прямо у глаза. Сама жизнь наказала этих людей. Сама жизнь...
Очень может быть, что вы - хороший человек, не опаздываете на работу и даже платите профсоюзные взносы. Но уходите! Иначе тридцать три несчастья, как тридцать три богатыря сразятся с вами. Вам это надо? Поэтому идите себе мимо. Сегодня пируем мы!
А теперь о том, как пируем. 
Водка. Целый год, день за днем дегустируется водка, попадающая в наши магазины. Ее боевые характеристики, вкупе с тактико-техническими данными обсуждаются строго, но беспристрастно. И выносится приговор, который намного справедливей даже бывшего советского суда. И на основании этого приговора покупается водка. Ровно три бутылки. И ставится в холодильник.
Закуска. О, она проверена временем и утверждена навсегда. Две большие свиные ноги выбираются тщательней, чем невеста для сына. Маринад для ноги состоит... Нет! Не скажу! Обижайтесь, грозите мне отлучением от груди! Все равно не скажу! И ни на минуту не отходите от гриля. Нога должна быть такой... Нет, тут просто словами не справиться. Вам придется мне поверить, что это очень вкусно. В крайнем случае, я вынесу как-нибудь вам кусочек за пазухой.
И зелень! И кинзу, и тархун, и цицматы, и укроп, и реган, и петрушку, и... Тут не ограниченно.
И огурчики пупырчатые, твердые, бочковые.
И редиску.
И яблочки моченые.
И капустку квашенную с клюквой, хреном, морковкой и льдинками.
И рассол! Обязательно рассол! Прозрачный, холодненький, живительный.
И хлеб черный, и хлеб серый, и лаваш.
И... Нет, пора наливать в специальные рюмки-стопки. И наливать ровно столько, чтоб можно было махнуть. «Махнуть» - это слово как-то сказал один человек. И оно прижилось. Этого человека я взял и вычеркнул из своего рассказа. Так бывает. Не он его придумал, но он его сказал! Причем, сказал первым. Что только подтверждает то, что вначале было слово.
А раз махнули, то... огромный пучок зелени-ассорти макается в соль и откусывается много! И пока это много пережевывается, кусок мяса со свиной ноги заворачивается в лаваш, а вместе с ним немного капустки. И не успели вы съесть зелень, как этот огурчик по-свински уже готов и сок мяса, смешиваясь с капустным соком делает даже слюну доброй и гостеприимной.
Разговоры. До исхода первых трех рюмок и не думайте! Только служебные слова типа:
- За нас!
- Чтоб не последнюю!
- За тех, кто не с нами!
А потом можно и поговорить, но неукоснительно соблюдая правило № 3. Вечер впереди длинный и все успеют выговориться. А ведь выговориться, когда тебя слушают и не перебивают это так важно. Правда?
И последнее. Это, когда кончилась водка. Мы не рвем на себе рубахи. Мы не ноем, что мало и не сговариваемся насчет гонца. Нет и трижды нет! Просто варится кофе и достаются сигары и коньяк. И так сладко и приятно закурить хорошую сигару, макать ее кончик в коньяк и делать затяжки маленькие и дорогие, как золотник, перемежая их глотками кофе и коньяка. А завистливая ночь приникнет к щелям в ставнях и станет вздыхать о своем несбывшемся.

алкоголь, гастрономическое, друзья, рассказы, александр бирштейн

Previous post Next post
Up