Как известно, в Послании Галатам Павел описывает свою эпохальную для него встречу с «тройкой», с «почитаемыми столпами» в Иерусалиме.
«Гал.2:9 и, узнав о благодати, данной мне, «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения
(
Read more... )
У него есть традиция (Моисей), составляющая его гордость; у него есть свои общественные формы, он считается с ними и живет в уверенности (особ. 5: 41 слл.:оказывать честь друг другу). У него есть своя свобода (8; 33) и свои идеалы (12: 5: вместо того, чтобы расточать, следует помогать бедным). Люди соблюдают законы; обдумывают свои решения; не сразу отклоняют все новое, а проверяют его на основе старого (7: 52) и спрашивают о легитимации. Люди верят в Бога, ведь это само собой разумеется! У людей есть свои знатоки, которые выражают то, что думают все, и которых они слушают (7: 26), - адвокаты «здравого человеческого рассудка» и представители различных точек зрения («евреи» и «фарисеи», которые, естественно, не сильно выделяются из «народа»). Это мир здравого человеческого рассудка, мир имеющихся в распоряжении возможностей. Итак, ясно: о космологическом дуализме не может быть и речи. Бытие мира - именно потому, что оно конституируется теми, кто суть в мире и ответственны за него - не есть состояние, не есть где-то-бытие,которое рассматривалось бы как судьба, которую претерпевают люди (как в гностической мифологии), И освобождение от мира, испытываемое в вере, не есть избавление души от материи или от демонических сил."
Reply
Leave a comment