До чего же мне нравятся старые "длинные" гобойные аппликатуры, совсем забытые в практике деревянных духовых инструментов французской системы! На последнем концерте почти во всей кантилене играл верхние три ноты второй октавы производными от "вилки" на верхнем колене - верхний октавный клапан на них вообще не нужен. Эти звуки получаются наполненными, живыми, может быть, чуть более "пряными". Все же коммерческие культы второй половины XX века, замешанные на политике, сказались и в нашей сфере. Идеи подсмотрел у Clemens Horak в Wiener Philharmoniker.
Все же гобой и искусство игры на нем не годятся для массового общества. Массовое общество подобно севшей батарейке - в нем плюсы уравнены с минусами, и оно не способно давать ток. Оно лишь разлагается и приносит токсичные отходы. Отработанные батарейки лучше сдавать в специальные утилизационные пункты.