Всё больше убеждаюсь, что дирижёру, да и вообще настоящему музыканту, помимо дарования и консерваторского образования непременно требуется ещё хотя бы одна "точка опоры" в виде университетского курса философии или психологии, или даже техники-технологии. Музыка традиционной Европы требует соответствующего ей мировоззрения, а не примитивного выплеска накипевшего, как это стало повсеместно распространено в новом мире "без руля и ветрил".
Ханс Кнаппертсбуш, помимо занятий фортепиано и дирижированием в Кёльнской консерватории, изучал в университете Бонна философию.
Такого ясного и светлого по смыслу и прекрасного по звучанию "Тангейзера" я ещё не слыхивал. Обычно в интерпретации этой музыки царят преувеличенная звучность, разгул страстей и какой-то первобытный хаос. А ведь она совсем другая.
Click to view