В первые века ислама мечети были не только местом для моления, но и очень бойким местом, где с утра до ночи толпилось множество людей, не имевших никакого отношения к молитве.
Спасибо, замечательно компетентный комментарий. Не буду защищать европейских художников, многое в их картинах - чистые фантазии. Но все-таки пару возражений, если позволите. Поэтому голый оборванец это такая дичь, что дальше некуда. Он не голый, и аурат как раз прикрыт. Скорей всего, это какой-то "дикий" святой, может быть, дервиш, презревший земные блага. Картина написана в 19 веке Жаном Леоном Жеромом, он довольно долго жил на Востоке и вполне мог видеть и зарисовать что-то подобное. На молитву люди выстраиваются в ряд до того момента, пока это позволяет ширина помещения. После этого образуется второй ряд и тоже пока не упрется в боковые стены. Тут художник, по-моему, хотел просто изобразить живописную группку людей в интерьере мечети, а не правила мусульманского намаза. Поэтому призываю к снисходительности. И потом, вы уверены, что и в 7, и в 19 веке богослужения проходили именно так, как вы описываете? Если да, не буду спорить. А потому все, что там происходит между намазами не должно вызывать удивления.Согласен, дело тут не в
( ... )
Вы говорите о том, какой порядок принят в последние века. А раньше церковь (любой религии) - это то же самое, что майдан - место сбора поселения. А то и жилья. И ведет свою историю оно вообще от общей пещеры. Отсюда и алтарь-костёр-жаровня, и коврики-подстилки-лежанки, и навес с одной стороны, и сталактиты, и источник воды, и священник-вождь-жрец. Все остальные правила в своих различиях - приобретенные по ходу истории, как испорченный телефон. Всё это записано в древних книгах и языках.
"Бог" - это не имя собственное, а что-то типа "должности" творца вселенной. С какой бы буквы не писать слово "президент", род занятий все равно будет ясен. Аналогично и тут: можно из уважения писать с большой буквы, но суть все равно остается прежней. Что же касается здания церкви, то раз после строительства производится освящение специальным ритуалом и человеком, то это не просто "здание для таинств", а именно нечто особо святое. Можно ли проводить таинства в обычных домах, квартирах, сараях и т.д.? Если нельзя, то церковь - именно что-то вроде "резиденции Бога" получается.
Если у мусульман мечеть это всего лишь место организованных молитв, не имеющее статуса святого места, то почему так много шума и крови вокруг Аль Аксы в Иерусалиме. Ну мечеть как мечеть, рядом гораздо более впечатляющая мечеть Купол Скалы стоит, но молятся в стороны Аль Аксы.
Reply
Не буду защищать европейских художников, многое в их картинах - чистые фантазии. Но все-таки пару возражений, если позволите.
Поэтому голый оборванец это такая дичь, что дальше некуда.
Он не голый, и аурат как раз прикрыт. Скорей всего, это какой-то "дикий" святой, может быть, дервиш, презревший земные блага. Картина написана в 19 веке Жаном Леоном Жеромом, он довольно долго жил на Востоке и вполне мог видеть и зарисовать что-то подобное.
На молитву люди выстраиваются в ряд до того момента, пока это позволяет ширина помещения. После этого образуется второй ряд и тоже пока не упрется в боковые стены.
Тут художник, по-моему, хотел просто изобразить живописную группку людей в интерьере мечети, а не правила мусульманского намаза. Поэтому призываю к снисходительности. И потом, вы уверены, что и в 7, и в 19 веке богослужения проходили именно так, как вы описываете? Если да, не буду спорить.
А потому все, что там происходит между намазами не должно вызывать удивления.Согласен, дело тут не в ( ... )
Reply
Reply
А религия только одна.
Reply
Reply
Reply
Бред! Христиане в бога вообще не верят. Церковь, как здание, это, прежде всего, место где служится Литургия и совершаются Таинства.
Reply
Вы, видимо, имели в виду, что христиане верят в Бога, а не в бога?
Reply
Reply
Что же касается здания церкви, то раз после строительства производится освящение специальным ритуалом и человеком, то это не просто "здание для таинств", а именно нечто особо святое. Можно ли проводить таинства в обычных домах, квартирах, сараях и т.д.? Если нельзя, то церковь - именно что-то вроде "резиденции Бога" получается.
Reply
Reply
Leave a comment