Ты счастлив? О фильме, который более известен как "Нарковойна", 2018

Oct 02, 2020 22:55

В кинопоиске значится, что этот фильм называется "Сторонник". На самом деле, эта картина - ни "Нарковойна" и не "Сторонник", у неё совершенно другое название.


https://www.kinopoisk.ru/film/1046546/
Нужно сказать, что «Сторонник» отличается от поточных безликих кинопродуктов. Здесь прекрасный виды, замечательная музыка, великолепные актеры. Лента в нужной мере рисует психологические портреты героев. Задает философские вопросы. И показывает сцены противостояния - как боевик. В целом работа творческой группы великолепна.


Все достоверно.


Очень характерно представлен мир больных людей, которые занимаются распространением наркотиков. Вкратце сюжет: один герой фильма продает наркоту и наживается на человеческом несчастье. А другой положил всю жизнь на то, чтобы его отловить.


[Продолжение+спойлеры]Единственное, что можно заметить из нелепостей - так это то, что таинственный Мистер И, за которым полицейский долго охотился, оказался слишком молодым. Но это простительно, потому что фильм предлагает более сложную и воодушевляющую историю.

Как может быть преступник быть таким молодым? Это нелепость, иногда свойственная азиатскому кино. Так я думал поначалу. А потом догадался, что молодость злодея введена специально для того, чтобы подчеркнуть идею. И это вовсе не нелепость, а такой авторский ход. Главные герои оба - очень целеустремленные. И, как это ни странно, стремятся к одному - к счастью. Для того чтобы героев не делать одинаковыми их и разделили по возрастам - чтобы обозначить возрастную группу и различный моральный уровень героев. И все же разделить их совсем невозможно. Поэтому фильм имеет, скажем так, скрытую линию дружбы.

В финале кажется, что все кончено, преступник скрылся, полицейский отстранен, жажда публики утолена фиктивным актом поимки злодея. Но в этой сферической картине нулевого результата (а зачем тогда фильм снимали?) вдруг появляется ниточка, которая после всего сводит антагонистов вместе, в очень красивых декорациях. И происходит финальное выяснения отношений.


В конце герои показаны как абсолютные антагонисты. Мы понимаем, что полицейскому два варианта - или убить или наняться к Мистеру И на работу. Ситуация совершенно безвыходная. Слышится выстрел (два?) за кадром и мы не видим, кто кого убивает. Камера медленно отъезжает от дома, показывая красоты. Так фильм заканчивается.

Точка в погоне за преступником конечно должна быть именно такой. Слишком долго гнался за ним полицейский, слишком много наделал криминала злодей. Затронута серьезная тема, все прекрасно понимают, что Мистер И, хоть предупредительный и вызывающий симпатию, сгубил слишком много жизней - финал должен был быть таким. Авторы фильма предопределили исход тематикой. Безумие мира наркотиков должно закончиться убийством.


Но кто же кого прикончил? Если понять куда клонят авторы, можно догадаться, что случилось.

Итак. Я думаю, что хоть это и не показано, но эти два антогониста после чашечки кофе взаимно прикончили друг друга. Потому что это вписывается в идею безвыходности для очень упертых людей, какими показываются герои. И там, на небесах, ну или в другой реальности, зависит от веры (а фильм имеет еще одно название - «Верующий»), избавившись от условностей безумного мира, они наконец-то могут стать друзьями. Думаю, что именно так - создатели этого кинофильма прямо всеми силами стремятся подружить обоих киногероев, а это возможно только ТАМ.

В нетривиальной картине таким образом созданы два мира - земной, с ужасом преступлений и ИНОЙ - сияющий и счастливый, где-то там, за облаками. Именно ТАМ - счастье, о котором полицейский спрашивает преступника перед последним выстрелом. И уж конечно странно, что фильм удостоился таких сомнительных названий - что «Нарковойна», что «Сторонник». Он именно «Верующий», который верит в красоту другого мира. И в совершенную непричастность ТОГО МИРА всякому злу. Они, когда оказались ТАМ - уже не полицейский и не преступник. И нет никаких тягот бренной жизни.


Я, конечно, не буду петь дифирамбы этому фильму и его идее, потому что после убийств (как верующий говорю) вряд ли можно попасть в какое-то «светлое» место. Воспринимать убийство как кинообраз тоже трудно, хоть авторы предусмотрительно и не показали убийство, явно намекая на образность. Мы же понимаем, для чего они перед финалом, отхлебнув кофию, положили напротив друг друга пистолеты... Но на фоне серого потока одинаковых фильмов «Верующий/Сторонник/Нарковойна» - событие.

кино.

Previous post Next post
Up