Я очень хорошо помню, что когда появился первый ресторан сети
"Филимонова и Янкель", то он позиционировался как рыбный ресторан с демократичными ценами. Были и положительные отзывы друзей, и собственные положительные впечатления от ресторанов Goodman, поэтому вчера я с абсолютно спокойным сердцем решил поужинать в ресторане "Филимонова и Янкель", расположенном в торговом центре "Европейский".
Что же из этого получилось ?
Рядовой ужин на двоих:
2 салата
1 горячая закуска
1 горячее блюдо + гарнир
1 бутылка минеральной воды 0,375
1 чайник чая
1 бокал вина
Общий счет: 4 000 руб.
Интерьер
Говорить об интерьере ресторана, который находится в торговом центре наверное не совсем корректно, поскольку надо учитывать то, что ресторан может быть чем-то ограничен в своих идеях и желаниях ввиду некоторых технологических особенностей помещения. Большой зал ресторана в торговом центре "Европейский" прост и лаконичен. При входе на стенах и на стенах в зале развешены крупные фоторгафии морской тематики, немного дерева в отделке, арочные витражные стёкла, отдалённо создающие впечатление того, что зал находится где-то на корабле, высокий потолок на котором видны системы вентилиции и другие элементы инженерных конструкций, вот в общем-то и весь интерьер. Из явных плюсов - хорошо работающая вентиляция, но на этом плюсы заканчиваются.
Деревянные стулья не очень удобные. На столах - бумажные (!) скатерти.
Я бы может и не стал акцентировать на них внимание, если бы не сумма счета: я примерно посчитал, и исходя из меню ужин на двоих минимум обойдется в 3 тыс. рублей, ну а если Вы захотите взять развесную рыбу (собственно ресторан на это нацелен) и взять бутылку вина, менее 6 тысяч не выйдет никак. Т.е. при счете в 150 евро вы будете ужинать на бумажной скатерти (привет менеджменту ресторана) !
Оценка: 2,5 из 4.
Обслуживание
Обслуживают долго.
При загрузке ресторана примерно на треть салаты принесли через 25 минут после заказа, горячее через 50. Боюсь предположить что же происходит, когда ресторан имеет полную загрузку. Официант попался молодой, услужливый, который видимо очень хотел понравиться, но неопытный. Вместо воды с газом принёс без газа, хотя я дважды повторил, что нужно именно с газом. Про хлеб вспомнил только когда принёс горячие блюда; после того как мы заказали чай, вернулся минут через 10 и спросил будем зли мы заказывать чай/кофе и десерты. На замечание относительно того, что чай мы ему в общем-то уже заказали, извинился, сказал что перепутал столики, при том что обслуживал всего 6 столов, за которыми сидело по 2-3 человека.
Во время ужина официанты устроили небольшую тихую разборку друг с другом (что уж они там не поделили не знаю), но - выяснять отношеня друг сдругом в зале... ну Вы поняли.
Оценка: 3,0 из 6.
Кухня
Но самым большим разочарованием стала кухня.
И тут я остановлюсь подробнее на каждом блюде, что бы Вы не подумали, что я придираюсь:
На закуску я выбрал салат "Пасадена" - салатные листья с крабовым мясом. Ничего вроде не предвещало беды, но:
в салате я насчитал более 5 видов салата: айсберг, латук, лолло россо, мангольд, фриссе и даже руккола (может и ещё что-то было). Т.е. положили видимо всё что попалось под руку, забыв напрочь о том, что и у салатных листьев есть определённый предел сочетаемости. Листья были перемешаны крайне неравномерно, некоторые были явно не первой свежести; смятая, вялая руккола лежала как бы отдельно и была явно 2-х, а то и 3-х дневной давности.
Но больше всего меня поразила "больная" (другого слова я подобрать не могу) фантазия повара, который придумал этот салат, итак внимание:
несколько видов салатных листьев (не самым лучшим образом сочетаемых друг с другом), сочный горький грейпфрут, кисло-сладкое зелёное яблоко и крупно порезанный сельдерей, который и вкусом и запахом забивает все остальное. Вот как Вы думаете, на таком безумстве вкусовых сочетаний от нежного мяса краба что-нибудь остаётся ? Ничего ! Он вообще не чувствуется, и при этом ещё краб по температуре был ледяным, видимо только сняли со льда или вынули из холодильника. Т.е. при стоимости салата в 720 руб., главная его "ценность" осталась далеко на заднем плане...
На горячее я взял стейки из осетрины. Стейки были маленькие, т.е. рыба была относительно молодая, но при этом в них сохранился не очень приятный оттенок рыбьего жира (который при неправильном приготовлении осетрины всегда выпирает). Но главное - я так и не понял как их приготовили: по консистенции рыба была не варёная, не жареная, ни тушеная не запечёная, мясо почти потеряло свою структуру, и у меня сложилось твёрдое убеждение что его приготовили в микроволновке. Единственным приятным моментом былы спаржа на гриле, выбранная на гарнир, которая действительно была приготовлена хорошо.
Из тех блюд, которые заказала жена я поробовал морские гребешки, которые (как мне показалось и по вкусу и по виду) были немного недожарены, а соус на мой вкус был чрезмерно кислым.
Оценка: 3,0 из 6.
Винная карта
Винная карта ресторана в целом соответствует меню, вина подобраны удачно да и цены можно считать относительно нормальными. Но вот что не понравилось: выбор вин по бокалам начинается от 280 руб. (что не совсем укладывается в пинцип "демократичности"), да и вина этого в наличии не оказалось.
Оценка 3,0 из 4.
Итого: 11,5 из 20.
Общее впечатление
При позиционировании себя в качестве "демократичного" из демократичности - бумажные скатерти, посредственное обслуживание и плохая кухня. Но зато цена - цена далека от демократичной. Цены в меню вполне можно сравнить с ценами рыбного ресторана среднего уровня, такого как "Порте Мальтезе", "Рыбный базар", "Ботик Петра" или "Море Времени". Признаюсь честно, - я очень редко когда жалею денег потраченных на ужин пусть даже и не очень удавшийся, поскольку всегда что-то да цепляет, но не в данном случае.
Для меня - худший московский ресторан за последние несколько лет. Больше туда ни ногой !