Оригинал взят у
strukova_mv в
Таджикский вопрос на израильском форуме. На одном израильском форуме ко мне был обращён такой монолог израильской поэтессы Э.Р:
Стихи Марины обладают энергетикой. С точки зрения "чистого искусства" энергетика для поэзии - это всё. Но энергетикой могут обладать и сатанинские стихи, и сатанинские речи Гитлера, Ахмадинеджада и других
(
Read more... )
Согласен, однако точно такая же задача стояла перед поляками, чехами, словаками, сербами, словенцами, мадьярами (отчасти), болгарами, финнами, прибалтами и даже в известной мере беларусами (литвинами). Всё это "молодые" нации, начавшие осознавать себя именно нациями в новом, "капиталистическом" смысле именно на рубеже 19 в., и именно на их пример ориентировался Герцль: у всех этих наций уже выкристаллизовался собственный национальный нарратив, даже миф, можно сказать, - в то время, как он принялся создавать новый сионистский нарратив, восходящий, безусловно, к иудейской "тоске по Сиону", но явно имеющий другой, куда более современный смысл. Этот смысл - построение именно государства-нации, секуляризованного, экономически состоятельного. И потому процедурно и в значительной мере семантически - новый, герцлианский сионизм (в какой-то мере даже вопреки "старому", иудаистскому) является творчески переработанным европейским национализмом. Не только семантический и вербальный, но и визуальный ряд у него очень похожий.
Reply
Я не хочу говорить о других нациях и странах.Каждые из них заслуживают отдельного рассмотрения. Замечу, только, что некоторое совпадение во времени характерных событий в разных странах в 19 и начале 20-го века не является свидетельством тому, что сионизм - продукт европейского просвещения. Связь какая-то есть, но не прямая. Это скорее продукт накала махрового антисемитизма в этот период.
Что касается Герцля, то он до событий с Дрейфусом о сионизме его первых адептов в России ( Лилиенблюм, Пинскер, Левадна) даже не имел представления. Сионизм Герцля - продукт разочарования в эмансипации и разгул антисемитизма ни только в его традиционных очагах Германии, Австро-Венгрии, России, но и в просвещенной Франции.
Ни на какие примеры он не ориентировался. Все произошло для него совершенно неожиданно во время процесса над Дрейфусом, когда он увидел как вся Франция - СМИ, нтеллектуальная элита, армия, правительство в едином порыве ополчились на евреев. Он был ошарашен и прозрен и как Ильич :):) решил идти другим путем.
Reply
Ну, хорошо, главное, что у нас нет расхождений по сути вопроса, т. е. в том, что сионизм - это исключительно позитивное явление, национально-освободительное движение еврейского народа, которое стоит всемерно поддерживать :)
Сионизм и национал-демократические движения имеют очень много общего. Это наиболее важный аспект в настоящий момент для меня - в контексте политической борьбы на стороне "новой правой" в Европе, против левацкого "интернасьоналя" и исламской инфекции.
Reply
Что касается истоков озарения, то мне,прагматику,
трудно возразить - на голом месте ничего не возникнет. ( Разве что евреи за это не возьмутся). :):)
И в заключении. Сионизм только по форме имеет некоторое сходство с национал-демократическим
движением, но, отнюдь, не по содержанию. Пардон за настойчивость.
Reply
Reply
Если Вы согласились не из уважения к моему возрасту и желания интеллигентно завершить разговор, то диалог можно назвать продуктивным.
Спасибо.
Reply
Leave a comment