В Москве, помимо дел, связанных с реконструкцией, увязок и технической
документации, выполнения заданий С. М. Чанышева, у меня было еще одно "тайное
дело", зревшее со студенческих времен. Еще под руководством профессора
Вейнберга занимаясь физикой, я изобретал способ передвижения вагона в трубе
с бегущим магнитным полем, в котором теоретически, как мне казалось, можно
достигнуть чуть ли не световой скорости. Так родилась идея "электрического
орудия", снаряд которого способен перелетать с континента на континент. В
Москву я привез модельку электрической пушки, сделанную моим другом и
помощником В. П. Васильевым.
Воспользовавшись отъездом в Ленинград С. М. Чанышева, со свойственной
тогдашнему моему возрасту наивностью я отправился в Наркомтяжпром, к
начальнику Управления военной промышленности Павлуновскому.
"Военное изобретение" оказалось паролем для немедленного приема и
показа в действии модели электропушки. Я включал ее в кабинете у письменного
стола вместо настольной лампы.
Снарядик лихо перелетал комнату, ударялся о стену. Его можно было
поднять с пола и снова им же выстрелить.
Дверь кабинета открылась, и на пороге появился коренастый человек в
длиннополой кавалерийской шинели. Кавказский тип лица, усы, проницательные
глаза. Он поздоровался с заметным грузинским акцентом. Я обомлел. Подумал,
что вошел сам Сталин! Но Павлуновский представил меня Григорию
Константиновичу Орджоникидзе. Нарком тяжелой промышленности попросил
продемонстрировать в действии модель электропушки. Я не только выполнил его
желание, стреляя маленькими снарядиками, но и показал апробированные
профессором Б. П. Вейнбергом расчеты возможной межконтинентальной СТРЕЛЬБЫ.
Это в 1931 году!
Казанцев А. П. Пунктир воспоминаний (повесть о часах, переведённых семьдесят пять лет назад) // Льды возвращаются, 1981
Из википедии
Впервые концепция вакуумного поезда была предложена американским ученым Робертом Годдардом в 1904 году.
Первый проект движения поездов в вакууме в России был предложен в 1911 году российским ученым Борисом Вейнбергом. По его замыслу, внутри трубы, из которой откачан воздух, должна была перемещаться капсула. Она приводилась в движение с помощью «электромагнитной пушки» и теоретически могла развивать скорость 800-1000 км/ч. Учёный провёл опыты в Томском технологическом институте по перемещению капсулы в трубе, но воплощению идеи помешала Первая мировая война.
В целом история движения поездов в вакууме описана во множестве источников задолго до 2013 года, что отражено в публикации «Магнитолет профессора Вейнберга».