Я, бывший любитель фантастики, человек без родины, но носящий в своём сознании её наследие - образ мыслей, набор ценностей, и отношение к обществу, решил стать демиургом. То есть создать мир. Не знаю, удастся ли мне стать богом и вдохнуть жизнь в персонажей, но я рассчитываю хотя бы создать мир мечты, хоть чем-то обоснованный и не противоречащий логике.
Задолбало тратить время на убогое творчество современных графоманов, в котором не то, что фантастики, даже фантазии нет! За редким исключением, в современных произведениях в будущее переносится современная социальная среда, современный человек с комплексом современных заблуждений, но наделенный немыслимыми сверхспособностями, современная экономика и современная архитектура. Проще назвать исключения: Аватар, «Обитаемый остров», Стар Трек, Стар Гейт, Стар Варз … и кончилась фантастика, начались Попаданцы и фентэзи, при том, что всем попаданцам далеко до «Янки из Конектикута при дворе короля Артура», а фентэзи до «Сильмариллиона». Где миры Роберта Хайлайна, Рэя Бредбери, Стивена Силверберга, Роджера Желязны, на худой конец Дюна?
Я человек советский, следовательно: обсуждения приветствуются, а если появится интерес, то заимствования не возбраняются.
С богом!
1. Автомобилестроение.
Автомобиль у дримланцев роскошью никогда не бывает. Дело в том, что не смотря на внешние различия, все автомобили настолько унифицированы, что при желании можно сделать из SUW, пикап, минивен, или грузопассажирский фургон буквально за пол дня, причем от седана они отличаются только рамой и кузовом. Несмотря на заметное разнообразие, не нашлось бы ни одной детали подходящей только к одному типу машин, а большинство из них подходят ко всем машинам сразу. Несколько различных по мощности и топливу двигателей, так же подходят по креплениям ко всем моделям. Жители горных районов любят двигатели помощнее, а люди проживающие в степи предпочитают экономичные моторы. Дримланцы гордятся своим подходом к автомобилестроению - любая машина может служить верой и правдой не одному поколению автомобилистов, достаточно правильно проводить техническое обслуживание, и иногда заменять износившиеся агрегаты, а поскольку все новые узлы делаются так, что могут заменить уже имеющиеся, то даже девочкам старшего школьного возраста этот процесс не представляется сложным. Сложность может представлять только замена износившейся обшивки салона - её делают достаточно редко, по мере износа или при желании поменять цвет или материал. Вариантов отделки, кстати, тоже несколько, как и различных дополнений, типа подлокотников с подогревающей подставкой для кружки, телефона, различных мелочей или же без оных вовсе. Единственное, чем сильно отличаются автомобили дримланцев, так это окраской. Каждый владелец автомобиля старается покрасить машину так, что бы трудно было встретить похожую внешне. Некоторые красят свои авто не в поставочном контейнере, который становится гаражом, после сборки, как поступает большинство, а в специальной мастерской перед сборкой, или с помощью индивидуалиста художника. Но покрасить с помощью индивидуалиста, значит расписаться в своём незнании принципов гармонии, поэтому таких машин мало.
Каршеринг отсутствует как явление, дримланцы не любят путешествовать, а если и отправляются куда-то, то не рассматривают автомобиль в принципе: по их мнению, передвижение в этом виде транспорта занимает много времени и отвлекает от цели путешествия. Для передвижения обычно используется экологичный общественный транспорт: на большие расстояния - авиация, поменьше - поезда, или автобус, а в пределах поселения - двухскоростной тротуар. Вообще автомобилей в Дримландии немного, ими пользуются только люди определённых профессий, или артели и корпорации. Последние используют линейку больших автомобильных рам и кузовов для перевозки грузов и узконаправленных работ, но принцип унификации здесь сохраняется не менее строго.
2. Урбанистика.
После Последней Войны города в Дримландии исчезли. Нет, места эти ещё есть, корпорации проводят постепенную расчистку территории, есть даже безопасные районы, которые можно посетить для изучения Быта Предков, но вопреки слухам, там никто не живёт. Дримландцы живут в поселениях, построенных по предварительному расчету так, что бы число жителей позволяло всем быть занятым и в то же время не иметь недостающих наблюдающих (специалистов, как называли их раньше). Поселения проектировались в индивидуальном порядке на заранее определенное количество жителей в зависимости от климата, почвенного покрова, наличия рек, расстояния до других поселений, и прочих факторов. Невозможно переехать в поселение, не ознакомившись предварительно с его планом: для каждого наблюдающего было выбрано место проживания наиболее близко расположенное к месту его деятельности. Жилой блок рассчитан с учётом того, что человеку нужно питаться, стирать одежду, потреблять энергию, утилизировать отходы, а если специалист переезжает с малолетними детьми, то его потребности увеличиваются. Казалось бы, что может быть проще: сел в автобус или самолёт, переехал в другое поселение, и живи себе, не таскать же с собой кастрюли, мебель, запасы одежды на всю жизнь, как это делалось во времена Быта Предков?! Но нет, в поселении может просто не хватить для тебя занятия, мощности сервировочного аппарата в зале питания, или времени работы наблюдающего за гармонией тела или наблюдающего за гармонией интеллекта.
Другое дело корпорации, в поселениях которых, всегда есть запас на свободное перемещение наблюдающих, там даже блоки не трех, а четырех этажные, это конечно связанно с привлечением к их деятельности очень узких специалистов, которые не могут оставаться долго на одном месте.
3. Наблюдающие и структуризаторы.
Наблюдающие - это уже не “специалисты” умеющие ковырять указательным пальцем в левой ноздре, но ничего не смыслящие в ковырянии в правой ноздре, коих в эпоху Быта Предков было абсолютное большинство. Наблюдающий за гармонией тела не просто стрижет волосы своим подопечным, он составляет для них программу физических упражнений, рекомендует стиль, и подбирает диетический стол. Он потратит на своего подопечного ровно 4 часа в месяц, и ни секундой больше, но уж за эти 4 часа он своего не упустит: подопечный будет подвергнут тщательному осмотру, после которого ему будут выдвинуты рекомендации и предоставлена программа развития. Любой наблюдающий не имеет права заниматься производительным трудом более 4 часов в день, но может брать исследовательские поручения в неограниченном количестве, главное уложиться в срок и вовремя отправлять промежуточные результаты. После эры Быта Предков, окончившейся Последней Войной к деятельности начало приступать уже четвертое поколение, но память об ужасах производства Хлама до сих пор видна даже среди пейзажа, поэтому переработка в производительном труде, хоть и с некоторого времени не наказывалась законодательно, но всегда порицалась в обществе. Исследования же наоборот, считались делом безобидным и преподносились вместе с инициативной деятельностью как улучшение качества труда.
Верхом карьерной лестницы, несомненно, являются структуризаторы. Если наблюдающий за жизнью деревьев в производительный период занимается обрезкой лишних веток, побелкой стволов и прочими гигиеническими процедурами растений, определяет состав почвы, воздуха и росы по поручениям, составляет топографию в инициативном порядке, естественно знает всё о деревьях и порядком о том, что рядом с ними растёт и что на них влияет, то профильный структуризатор знает всё о деревьях, почве, воде в водоёмах и воздушном слое, растениях встречающихся в этой местности, биохимию, владеет данными о миграции и волновой активности насекомых, жизнедеятельности червей, кротов и прочее, прочее.
Именно Структурный Совет, или как его называют в поселениях “Шарашка”, является буфером между делегатами поселений и Советом корпораций (Картелем), без его одобрения не может быть принята даже производственная программа, не говоря уже о Генеральном Плане Развития и Производства. Профильные отделы Шарашки, кстати, разрабатывают и обрабатывают те самые исследовательские поручения.
Но дети в Дримландии мечтают разрабатывать и готовить блюда для Зала Питания, программировать швейные и сортировочные станки в блоке СИЗ, разбирать на запчасти и собирать заново технику в цехе рекомбинации и тому подобное, в общем заниматься тем делом, в котором наглядно видно результаты своего труда и благодарность соотечественников, но потратить кучу времени на то, что бы когда-нибудь потом стать структуризатором они явно не горят желанием.
Продолжение.