Вчера вдруг взяла и прочитала студентам на вводной лекции по втор. пол. ХХ в. (зарубеж. лит.) вот это Игоря Караулова
http://magazines.russ.ru/volga/2011/9/ka1.html:
сад
Ах, после Освенцима, после Освенцима
надо зайти в замечательный сад.
Просто развеяться, просто развеяться,
о ерунде поболтать.
Купы, куртины, боскеты и клумбы,
робкая статуя с голым плечом.
Разное наврано ради Гекубы,
всё это ей нипочём.
Птенчики-нищенки, девочки машеньки -
может быть, даже в Таврический сад.
Может быть, встретимся даже у башенки,
как миллионы столетий назад.
...как-то решила прокомментировать "Негативную диалектику" Адорно. Ведь ни жизнь, ни поэзия не закончились тогда, а только начались из пепла. Хотя под знаком трагической иронии Адорно - главный пласт западной литературы. Она вся и надолго - Nachkriegsliteratur. И для полного равновесия надо, думаю, читать сначала "Фугу смерти" Пауля Целана.
Сейчас поняла, что ритм-то - вальс, и очень в такт (пародийный или просто добрая стилизация?))) Окуджаве (которого я как-то обошла в свое время, не то поколение, и тут мы со студентами одинаково чисты, как лист). Но надо им будет сказать о ритме (сегодня лекция другому потоку))).
UPD: Комментарии некоего защитника морали удалила. После попыток говорить с ним здраво. Агрессии здесь не место.