ДОПОЛНЯЯ БЕЗЫМЯННОЕ ИНТЕРВЬЮ (К 85-летию В.П.Астафьева)

Apr 30, 2009 19:49



На сайте дорогих своих земляков
НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД В.П. АСТАФЬЕВА   www.astafiev.ru/more.php
обнаружил свое интервью - безымянным, что нынче в ходу, под другим заголовком и с купюрами. Знаю точно, Виктору Петровичу  такое вряд ли понравилось бы.

Так получилось, что это единственное интервью писателя, в котором изначально он согласился говорить о Боге, вере в Бога, о душе и о том, «что Бог на душу положит», благо, журналист был «свойским»,  кого Виктор Петрович много лет знал, кому доверял и с кем до того не раз говорил на сокровенные темы (ко всему, мы ведь долгие годы были соседями по Академгородку).  Поэтому и заголовок был: «Со мной про Бога легко разговаривать…»

Теперь о пропусках в тексте (купюрах). Восстанавливаю не всё, а только наиболее значительное, на мой взгляд:


В.П.Астафьев. 4.02.1999.

Фото: Валентина Казерского
и Владимира Макарова (В.П.Астафьев и В.Казерский после телеинтервью, Красноярск, февраль,1999.)

Отсутствующий текст выделен курсивом.

- Наш ведь народ когда-то считался богоизбранным.
.......................................................................................................
Остановиться большевики не давали, гнали по кругу. Нарочно гна­ли, чтоб некогда было задуматься. Кто задумается, сразу поймет, что они мошен­ники,  сволочи.
Вот нашли виноватого - Егор Гайдар (или кто там еще?) в три дня развалил. Да Господу не угодно! Преступлений много кровавых совершила шайка, бра­тоубийство открыла и над святынями надругалась. И Господь наказывает нашу страну. Не понимают.


Вот сидит публика. Говоришь:
- Это же Бог вас наказывает! Чего вы со своим Ельциным - «он вино­ват»... Вы виноваты!
- О! С Вами пришли поговорить... Мы в чем виноваты?
- Вы и виноваты, что допустили это. Отцы и деды ваши с факелами бегали, плясали, иконы жгли, бочки капусты зак­рывали ими. Срывали кресты. Говорю: сколько я знаю, кто кресты срывали с церквей или что-то подобное делали, они все плохо кончили.
И сейчас лишь бы темные силы, лишь бы сатана не завладевал душами людей - это самое главное. А он не дремлет, все время он бродит, то в облике мас­совом, то в единичном обличье - увле­кая, обманывая и губя.

А народ разозлен страшно. Темен. Пред­ставляю, что это был за народ в 17-м году.  Ой-о-о-ой! Темные эти массы, кото­рым что ни скажешь, куда ни поведешь - они как стадо. Если человек сейчас, в конце столетия, имея высшее образо­вание, мыслит на грани какого-то безгра­мотного, тупого мужика. Хайлают там около памятника (Ленину). Антисемиты, а идут к жидо-чувашу (по их же терми­нологии) и хайлают возле него. Почему я со всеми националистами и разошелся. Теперь заваливают письмами, что я против народа, ненавижу свой народ. Я народ тихо люблю. А за что его наказы­вает Бог, за это и я его не люблю. И за терпение уже не стал любить. Терпение - до какого-то предела, до какого-то по­рога, до какого-то состояния. А терпеть, как скотина колхозная... Помню, как лошадей лупили: спина до мяса стерта, а он лупит.

............


По­благодари Бога за все.
- В молитве…
- Да, в молитве. Я и молюсь. Нет-нет, где-нибудь к иконке прислонишься. У Марии Семеновны, у жены моей, иконка стоит, она молится каждое утро. (Кста­ти, у Виктора Петровича сын - рес­тавратор икон. - В. К.). В церкви, правда, не могу стоять. Ходить-то ничего, а стоять долго невмоготу. Пять минут на одном месте - деревенеют ноги.
- Помолюсь за Вас.
- Спасибо, хотя за это не благодарят. Все равно спасибо. Молятся за меня, и родня, и там вот бабы. Иногда позвонят, иногда напишут: «Молимся за Вас».
............................

Я христианство всегда сопрягаю с милосердием. Вера христианская учит любви к ближнему своему. Слава Богу, что она укрепляет дух, помогает оставаться людьми, не терять человеческого облика, достоинства. В этом, я думаю, главная задача христианства. Но я никогда не интересовался ни литературой этой, ни историей христианства, хотя стоят вон три тома, все некогда полистать.

- Вы ведь крещены?- Я в детстве крещен. В Овсянке. Нынче церковь открыли там. К литературным чтениям. И я сказал там: «В церкви, которую большевики закрыли у нас и истребили, там меня крестили. А в этой - отпоют». Хороший храм построили, - красивый, благодаря одному человеку во власти. Негромкий человек, но делает много для города, для людей... На «Столбах» поставил деревянную церковь, потом храм у Торгового центра, теперь вот заканчивает реставрацию Благовещенского собора.

.
,

православие, Бог, память, Астафьев В.П., интервью, церковь, вера, ГДЕ ТЫ?, общество, христианство, литература, классика, Казерский Валентин

Previous post Next post
Up