Норвегия, Vol. 3 [Oslo, Godt Nyttår - 2017]

Jan 05, 2017 23:18

На столе, находившемся на втором этаже переоборудованной под жилые апартаменты маленькой конюшенки в одном из районов Осло, который должен был подразумеваться новогодним, стоял огромный моноблок Apple, открытый черничный йогурт и стакан с пресной водой из-под крана. Всё. Этим внешнее оформление праздника заканчивалось.



Дождавшись невероятным усилием воли в борьбе со сном наступления полуночи хотя бы по Москве (в Осло из-за разницы во времени она наступала на два часа позже), я тут же рухнула спать, но по дороге с высоты в 173 см вниз до подушки успела подумать две вещи: что я, вероятно, сейчас самый счастливый человек ну если не во всем мире, так в Осло точно, и что я не хочу загадывать ничего в минуту, когда у кого-то бьют куранты, а у кого-то электронные цифры сменяют друг друга на дисплее телефона. Кроме одного: чтобы просто и впредь было так же, как сейчас.

Потом-то, позже, конечно, были внесены практические приземленные поправки в виде пожеланий хотя бы одного авиарейса без кричащих маленьких детей (за последний год ни единого, вне зависимости от направления, авиакомпании и даты и времени вылета!) и без русских, за которых стыдно, и работающего ноутбука, поскольку имеющийся начал отказываться заряжаться и написание одного абзаца текста - это теперь квест, поделенный между набором, правкой и прочей редактурой текста одним пальцем правой руки и бесконечным кручением провода от зарядки в разъеме ноутбука в ожидании мгновения контакта левой рукой. По причине несвоевременности заявления желаний канцелярией Деда Мороза таковые рассмотрены не были. Или их принимают, может, только в письменном виде на гербовой бумаге со снежинками и снеговиками - у меня не было.

А началось всё с того, что .. что план был такой:



Правильнее сказать: плана было никакого.
Числа до 23-го декабря, когда я уже улетела в Осло, по финансовым причинам было неясно, вернулись ли я из Норвегии уже 29-го декабря, или Господь / Один / Кетцакоатль смилуется, и девять кругов российского предновогоднего ада и новогодние заплывы горошка, кубиков картошки и колбасы в майонезе, а также дефиле селедки в шубе модного цвета темной фуксии минуют меня аж до 1-го января. (А эти пузырьки воздуха в бокалах с шампанским ? Иной раз кажется, что все те подоженные и утопляемые в них записки с росчерком желания из последних сил отчаянно цепляются за жизнь, отдавая последние глотки кислорода.. А русалка на ветвях ? С небольшими редакторскими правками дуб стал елью, а русалка - сиреной. Сиренам приписывают способность напеть путникам в уши такого, что они не просто верят всему тому, что «пока скверняк, но вы держитесь», так и зачарованно идут за ними, забыв себя и свою дорогу).
Короче говоря, в этот раз как никогда дымы Отечества хотелось оставить в дрейфе по правому или левому борту.

27-го декабря мне написали мои норвежско-украинские знакомые, живущие недалеко от Осло, с предложением заехать к ним гости - вопросы с жильем, питанием, развлечениями и всем на свете были благополучно сняты до утра 1-го января и рейса «Аэрофлота» Осло-Москва. Неувязка, однако, состояла в том, что поездов на нужное мне время утра 1-го января от «недалеко от Осло» до аэропорта не было, поэтому в столицу нужно было вернуться 31-го вечером, переждать ночь и уехать утром в аэропорт.



Airbnb нашел мне на эту ночь чудное местечко в районе Фрогнерь в центре Осло. Местечком этим была бывшая маленькая конюшня, расположенная во внутреннем дворе жилого блока - дома расположены стена к стене неправильным четырехугольником, а в центре общий внутренний дворик. Конюшенку переоборудовали и переделали, теперь это стали маленькие двухэтажные апартаменты, одна из комнат которых доступна для проживания заезжих путников. На месте бывшей коновязи припаркованы велосипеды. На второй этаж ведет крошечная крутая винтовая лестница - крошечная она в ширину из-за условий первоначальной планировки, и, думаю, многим людям подняться и втащить багаж наверх будет трудно или невозможно. В моей комнате от прежней жизни осталось большое сводчатое окно во двор и такие же большие внутренние деревянные ставни к нему, выкрашенные бежевой краской. В комнату уместился стол с грандиозным в размерах эппловским моноблоком, стул, спальное место, пристеночный комодик с кофеваркой и диплом на стене, откуда явствовало, что хозяин апартаментов Эрик закончил курс обучения в университете Таиланда по специальности «искусство, дизайн и прочие арт-заморочки». Эрик, к слову, абсолютный норвежец.
«Добро пожаловать в мой дом, но 31-го у меня будет вечеринка, - пишет Эрик, - Ничего ? Мы допоздна будем. Ты как ?».
«Я - no worries».





В восемь вечера 31-го декабря я вышла из поезда в Осло, нашла дом Эрика, попросила его налить мне воды в стакан, поднялась к себе наверх и поняла, что всё. Что я не спущусь вниз на вечеринку, хотя меня пригласили и ужинать, и общаться, и я уже видела, что там много интересных людей, что я не пойду смотреть салют в центр к ратуше, что я не буду встречаться со своими знакомыми из Осло этой ночью, не буду гулять по ночному городу. Что мой ужин из данного знакомыми в дорогу до Осло йогурта и стакана обычной воды из-под крана (в Осло очень чистая водопроводная вода, и ее все пьют) - это самый лучший ужин.



Потому что всё было правильно. Потому что я была в городе и стране, где мне хорошо и спокойно, красотой и порядком которых я все больше восхищаюсь и которые хочется беречь и защищать. Потому что мне было все равно на полночь и желания - наше счастье и мир в душе банально зависят от нас самих. В этот раз засыпать носом в подушку, слыша внизу норвежскую речь, стук приборов и смех, было абсолютным, теплым, светлым и уютным счастьем. Собранным по частям собственными руками. :-)



Продолжение будет.

Previous post Next post
Up