Сегодня рано утром, возвращалась из Домодедово на аэроэкспрессе и почитывая экспрессовский журнал, увидела интервью Вилли Токарева, где он, среди прочего, делится мнением, что из наиболее запомнившихся ему стран он бы назвал Австралию: "Австралия - удивительная страна", где "кенгуру ходят прямо по улицам". А я бы добавила, что не всё так однозначно.
Это правда, что Австралия воспринимается нами как далёкое экзотическое место, где коалы, кенгуру, динго, вомбаты, акулы, крокодилы, аборигены и Хью Джекман. Сегодня вместе со мной в Домодедово по зеленому коридору проходила девушка, которую из-за обилия багажа сотрудники службы безопасности отправили его сканировать. Как только они узнали, что та прилетела из Австралии, вместо проверки посыпались вопросы: "А сколько стоят билеты туда ?", "А как там вообще ?", "А цены ?"- ммм, Австралия !.. "На далёкой Амазонке Брисбейн-ривер не бывал я никогда.."
В действительности же не стоит забывать, что при текущем уровне всеобщей глобализации очень многие города и страны стали похожи друг на друга, а за настоящей экзотикой или спецификой страны нужно специально забираться вглубь. Австралия в наиболее посещаемой части такова же - те же аэропорты, магазины, стеклянные симпатичные, не очень и даже очень не очень (Брисбен) небоскребы, автобусы, поезда, Wi-Fi на улицах. Более того, Австралия - сравнительно молодая страна, поэтому там очень чувствуется отсутствие глубины с точки зрения пластов исторической человеческой культуры общежития, какой-то сложности, многовековых традиций и изящества, всех этих сменяющих друг друга эпох одной хотя бы архитектуры - романской, готики, ренессанса, барокко, рококо, классицизма, модерна, которые внесли бы свой существенный вклад в общую культуру. Рядом с северным побережьем Австралии находятся острова Тиви, испокон веков заселяемые и до сих пор заселенные племенами аборигенов с идентичным названием. Племена не имеют никакого желания интегрироваться в современную жизнь в ее понятии большинством, предпочитая вести привычный уклад полупервобытной жизни, но при этом и там, на их территории, находятся больницы с современным оборудованием, а правительство страны тратит немалые суммы на программы по обучению аборигенного населения навыкам всё той же современной жизни, обращению с современным в т.ч. медицинским оборудованием и средствами связи.
Не могу сказать - просто не знаю - производит ли Австралия что-то серьезно кроме говядины и шерсти, но подавляющее большинство продуктов, что я видела, это иностранные марки, а неизвестные в мире названия, например, местной питьевой воды, оказываются местными товарными знаками все тех же Coca-Cola и Schweppes. Здесь легко найти магазины сети Spar, Body Care, LUSH, закусочные SUBWAY, отели ibis и Holiday Inn, повсеместно - немецкие леденцы и ириски Werther's Original, британские шоколадки Cadbury и швейцарские Lindt, американские лейкопластыри Johnson & Johnson, супы и консервы Campbell's и даже почти родной Nurofen. На одном из небоскребов делового центра Сиднея красуются огромные буквы юридической фирмы Baker & McKenzie, а еще один небоскреб всецело занят гонконгско-британским гигантом HSBC.
Я бы определила Австралию, и Сидней в частности, как страну, к которой не надо привыкать. Она как любимая клёвая футболка - надел и забыл, подсознательно насладжаясь удобством, ладностью кроя и козырным рисунком. Куда больше впечатлений в своё время у меня вызвали и вызывают при случае, например, Германия, Бельгия и Голландия. В Австралии есть масса вещей, о которых стоит рассказать, но подтвержать её экзотичность и несравненную удивительность я бы не стала. Австралия идеальное место для тех, кто хочет быть здоровым, жить долго и с удовольствием, ведя здоровый образ жизни (иной тут сложно представить, стоит только выйти за порог дома), и проводить много времени в занятиях спортом или физической активностью на природе. Даже в Сиднее, должно быть, мучительно сидеть в офисе на работе с 8-ми до 17-ти, зная, что в конце улицы плещется море удивительно притягательного сине-зеленого цвета, и 340 дней в году солнечные.
Побывав в трех штатах и трёх городах (Сидней, Брисбен, Бэллина и Перт пролётом), я так и не увидела ни одного кенгуру, коалы, акулы, крокодила, Хью Джекмена. Так же, как и здесь медведи не ходят по улицам, там кенгуру не горят желанием появляться в шумных местах, которыми, безусловно, являются города. Их и прочих эндемиков можно увидеть в зоопарках, питомниках или забравшись подальше в сельскую местность. Хотя известные на весь мир желтые ромбы дорожных знаков "Осторожно, кенгуру !" и "Осторожно, коалы !" с черными силуэтами кенгуру и коалы соответственно действитетльно стоят по обочинам дорог даже в жилом секторе.
..конечно, все вышесказанное не может быть исчерпывающим описанием. Но главная мысль и не в этом, а в том, что эта страна великолепна - по-своему, и это "по-своему" можно понять только на месте, не идеализируя издалека и не разжигая воображение загодя.
...вообще же, по опыту посещения самых разных стран - от Ирана до вот теперь Австралии - могу сказать, что одна из самых специфических стран в мире - это как раз сама Россия.
7 утра, Домодедово, отдаю со словами "Доброе утро" таможеннику паспорт проставить штамп на въезд, на что неожиданно получаю ответ (они разговаривают!), что "если бы оно было доброе, меня бы здесь не было". "То есть утро не доброе ?" - удивляюсь и уточняю. "Не-а", - звучит из-за стекла. А у меня к этому утру за плечами три перелёта подряд общей продолжительностью 22,5 часа плюс 7 часов ожидания рейсов в трёх аэропортах плюс -20 на улице сегодня здесь после +31 еще вчера там, но утро всё равно почему-то выходит доброе и даже бодрое. Загадочные русские души.
..в Сидней я прилетела вечером 24-го декабря по местному времени. Это был как раз канун католического Рождества. У одной женщины-таможенного офицера, сидящих, к слову, просто за стойками безо всяких стёкол и отдельных кабинок, на голове по случаю праздника красовался крохотный красный санта-клаусовский колпачок, а на шее - красный бантик-бабочка. Снимать там, к сожалению, было запрещено.