Я уж нарочно цитирую, чтобы меня не зацарапали. Буду вульгарен:
п.1: меря участвовала в формировании Древнерусского государства (IX - первая пол. X вв.) вообще без всякого присутствия славян.
п.2: для более позднего периода - нет оснований для выделения "славянских" и "мерянских" памятников, население не отделяется по археологическим критериям.
п.3: затем возникает "славяно-мерянская" культура, в которой, почему-то, малозаметны славянские элементы ( :)) ), зато много интернациональных вещей из балтийского региона.
и, наконец, в XI веке тут формируется древнерусская культура, которая выделяется по появлению сделанной на гончарном круге, а не слепленной руками керамики, общедревнерусских типов украшений, подражавших городским, и присутствию курганного обряда погребения (впрочем, вплоть до полной христианизации не являющегося единственным: наряду с ним, есть и обычные для мери остатки кремаций на поверхности).
Если продолжать быть столь же вульгарным, то, к примеру, появление в слоях 1990-х гг. многочисленных аллюминиевых банок из-под "Ягуара" и "Пепси" вместо олдскульных пробок от водяры и пластиковых от плодово-ягодного, находки многочисленных одноразовых зажигалок и прочих китайских импортов а также некоторые изменения в погребальном обряде (исчезают обелиски с красной звездой) видимо, может объясняться только сменой населения в Нечерноземье в результате массовой колонизации. ))
Буду вульгарен:
п.1: меря участвовала в формировании Древнерусского государства (IX - первая пол. X вв.) вообще без всякого присутствия славян.
п.2: для более позднего периода - нет оснований для выделения "славянских" и "мерянских" памятников, население не отделяется по археологическим критериям.
п.3: затем возникает "славяно-мерянская" культура, в которой, почему-то, малозаметны славянские элементы ( :)) ), зато много интернациональных вещей из балтийского региона.
и, наконец, в XI веке тут формируется древнерусская культура, которая выделяется по появлению сделанной на гончарном круге, а не слепленной руками керамики, общедревнерусских типов украшений, подражавших городским, и присутствию курганного обряда погребения (впрочем, вплоть до полной христианизации не являющегося единственным: наряду с ним, есть и обычные для мери остатки кремаций на поверхности).
Если продолжать быть столь же вульгарным, то, к примеру, появление в слоях 1990-х гг. многочисленных аллюминиевых банок из-под "Ягуара" и "Пепси" вместо олдскульных пробок от водяры и пластиковых от плодово-ягодного, находки многочисленных одноразовых зажигалок и прочих китайских импортов а также некоторые изменения в погребальном обряде (исчезают обелиски с красной звездой) видимо, может объясняться только сменой населения в Нечерноземье в результате массовой колонизации. ))
Reply
Leave a comment