Слово о романе (Продолжение)

Dec 03, 2024 11:58

Вообще, мой любимый жанр (конечно, все жанры хороши кроме скучного, но тем не менее) это квест или детектив в широком смысле этого слова. Поиск, расследование-исследование, тайна и ее разгадка. Словом, Дэн Браун и Еремей Парнов форева! 🤦‍♀️ Вот, попробуем чего-нибудь поискать в историческом смысле... В принципе, история всегда поиск, а историк - детектив, почище Эркюля Пуаро, и рассказы об археологических экспедициях захватывают сильнее любого романа. Гробницу Тутанхамона помните - вот оно!

Только что мы будем искать?

Самый популярный в нашей стране предмет поиска это библиотека Ивана Грозного!!! Не знаю почему, но все ее с большой охотой ищут. Я, помнится, тоже однажды по молодости лет искала... Да и сейчас бы не отказалась. Хотя, честно говоря, с трудом верится, что она могла сохраниться за эти 600 лет. Особенно там, где ее ищут - в подземельях! У нас, чай, не Египет: влажно, перепады температуры, крысы, грибок, плесень... Скорее всего счастливчик, который ее найдет, обнаружит полусгнившие сундуки заполненные пергаментной трухой. Грустно. Но все равно интересно!



Иван Грозный показывает, как пройти в библиотеку

Правда Иван Грозный это не 1812 год. А на обозначенный период все ищут клад Наполеона!

Круто, но слишком примитивно. Тем более, что я лично придерживаюсь версии, что так называемый золотой обоз, по пути из Москвы в Красный раздергали понемногу казаки, партизаны, окрестные крестьяне и сами французы, так что постепенно от него ничего не осталось. Он так сказать, разошелся по рукам и пространствам. Но опять, как в случае с библиотекой, если кто позовет искать, то присоединюсь не задумываясь! Потому как в деле поиска, раскрытия какой-либо тайны процесс подчас интереснее результата - этакий конспирологический троцкизм. 😂

А что, если совместить клад Наполеона и библиотеку Ивана Грозного?

Знаете, я однажды задумалась, а вот если бы я оказалась в 1812 году, то что бы тогда сделала? Рванула бы на Бородино и заслонила собой Багратиона? Прокралась бы во французский лагерь и застрелила Наполеона? Или же подалась в партизаны и охмурила Дениса Давыдова? Подумала и поняла: Бог с ними со всеми, и с Наполеоном, и с Давыдовым, я бы пошла в Москву и попыталась спасти рукопись Слова о полку Игореве.

Потому что мне ужасно жаль, что она сгорела. Единственный (!!) сохранившийся оригинал этого великого произведения древнерусской литературы.

Ведь если бы рукопись уцелела, то сколько замечательных открытий смогли бы сделать ученые. А так у нас только текстовая копия. И куча инсинуаций, что Слово - подделка. А это обидно.

Так вот, давайте напишем историю о том, что Слово о полку Игореве все-таки уцелело.

Нет, нет, никаких попаданцев, Боже упаси! Ничего не имею против, честно говоря, но это тоже стало настолько избитым приемом, что набило оскомину. Просто попытаемся смоделировать обстоятельства, при которых Слово может быть спасено в пожаре войны. Это будет одна линия повествования. И параллельно будет развиваться вторая, где уже в наше время некий археограф или журналист ведет его поиск, идя по документам и прочим артефактам по следам его спасителей. Конец получится открытым: ведь подлинник Слова о полку Игореве так больше никто не видел, как и какой-либо другой древней копии этого текста. И это даже хорошо! Нет ничего лучше нераскрытой тайны! И пусть читатель сам захочет ее раскрыть.

Начало:

Слово о романе

Продолжение:

Роман о Слове. Начало

измышления, поиски и находки, Слово о полку Игореве, 1812

Previous post Next post
Up