Каникул ждали все. Но помимо ожидания для меня ещё была неопределённость, как и где будут проводить освободившееся время дети. Но всё образовалось как нельзя лучше. Преподаватель по шахматам на время каникул перенесла занятия в молодёжный центр и сделала общее для всех время. У Илюшки получился настоящий шахматный интенсив - каждый день по полтора часа. Но ходил довольный. Нагрузка без школьных уроков не ощущалась в полной мере.
Занятия по дзюдо, которые проходят в молодёжном центре постоянно, почти идеально совпали по времени с шахматами - заканчивает шахматы и через 15 минут начинается дзюдо. 3 раза за неделю сходили, вместо обычных двух. Пробовал заниматься в кимоно, но это существенно труднее и пояс постоянно развязывается. Повздыхал, покряхтел, и снова решил заниматься в спортивном костюме.
2 раза за неделю удалось попасть на бассейн. И оба раза - после дзюдо. Уж так получилось в расписании. Каждый раз спрашивала ребёнка - готов идти? Хочешь? Уверен? Но пока нагрузка небольшая, вроде справлялся.
На последние три дня каникул мы уехали в Зеленокумск к бабушкам-дедушкам. Отдохнули, поработали на свежем воздухе, походили по гостям. Илюха в конце даже сказал, что по школе соскучился и начал старательно выводить гласные буквы на листике в клеточку- чуть не рассчувствовалась.
Занятия по художке у нас только-только начались - преподаватель всё это время была на больничном.
Сейчас, во второй четверти, значительно увеличилось количество домашних заданий. Пока справляемся, но как-то мне снова боязно. Иногда проблемы приходят оттуда, откуда совсем не ждёшь. Сегодня например - по математике задали решить примеры. В учебнике - три столбика по три примера. В тетрадь должны записать в два столбика. И началось - почему в два? Ты не видишь, мама, здесь же три? И как их делить? А куда этот писать? А у меня не помещается! Я не понял!!!! Причём сами-то примеры решает замечательно, с чего этот ступор вдруг? Там, конечно, ещё начинаются требования к оформлению - клетка сверху, две справа, между столбиками 4...
Шахматы всё ещё с нами))) Мы договорились с преподователем, что ребёнок не обязательно должен высиживать все полтора часа занятий. Сказала Илюхе, что может уходить, как устанет. В итоге Илюха слушает новый материал, решает шахматные задачи и играет одну партию. Обычно это где-то чуть больше часа: 1,10 или 1,15. Любит дома играть именно со мной - у нас сейчас примерно один уровень и я не пытаюсь его учить, в отличае от папы и Никиты. Сам думает и когда что-то получается, очень эмоционально реагирует - просто обожаю смотреть, как он хохочет в эти моменты!
Наконец сходила на родительское собрание. Учительница удивилась моим расспросам и сказала, что я напрасно волнуюсь, Илюха чувствует себя в школе комфортно, участвует в уроке, общается с другими детьми.
Как-то так. Воде пока держимся. Хочу вот на недельку отпуск взять. Отдохнуть, с семьёй больше побыть)