СТРАННАЯ ЖИВОПИСЬ. ЧАСТЬ II.

Jan 13, 2022 06:11

Начало см. https://vivavivacce.livejournal.com/300660.html

Вторая картина одного из видных представителей Сиенской школы, Симоне Мартини, - «Отречение Святого Мартина от оружия» (1315-1317 гг. Традиционной хронологии).



http://www.simonemartini.ru/txt/05martin0401.shtml

Вся проблематика традиционной истории сконцентрировалась в этой фреске.
Личность самого Св.Мартина в этом контексте не столь интересна, как личности других персонажей. Кто в золотом лавровом венке сидит в античной тунике и полугневно-полуизумленно взирает на оппортуниста (или как его назвал кто-то из историков искусства, «христианского пацифиста»), потрясая своим мини-жезлом в воздухе? Традиционные историки богословия и телоги, конечно, утверждают, что весь сюжет это «преломление античности сквозь призму средневековья». Ибо, как принято у них, Св.Мартин родился в 316 или 363 г. н.э.. Причем, место его рождения тоже интересное: местечко Шомбатели в современной Венгрии (Паннонии, как эту область называют сами историки в контексте «Римской империи»). И сидящий в венке, в интерпретации традисториков, конечно, не кто иной как Цезарь Юлиан, к моменту прихода которого к власти Св.Мартину было уже 45 (!) лет. И он уже не первый десяток лет служил по контракту в римской армии...

И вот, если следовать мифу, этот Цезарь Юлиан в преддверии решающей битвы с галлами к ужасу своему слышит от Мартина, что «я устал, я ухожу»: тот отказывается продлить военный контракт и не хочет больше воевать. И все это - прямо накануне важной битвы!

А сам Мартин, как писали, был не простым солдатом. Он в определенные периоды был телохранителем римского императора, предшественника Цезаря Юлиана, в составе элитной личной имперской кавалерии.

И вот этот товарищ вдруг берет - и отказывается воевать.

Дальнейшие события суть чистый мифологический конструкт: Мартин, оказывается, не такой подлый, чтобы бросить своего императора на произвол судьбы. Он просто меняет железное оружие на оружие Веры и вместо меча берет в руки крест. С чем и обращается к вражескому войску, которое при виде этого безумца  и под влиянием некоей силы, исходящей от креста, сразу приходит в смятение и сдается на милость Цезаря Юлия.

Религиозный и исторический мифы каждый по-отдельности - большое испытание для разума, привыкшего уважать логику и достоверность любого факта. Когда же обе эти разновидности мифотворчества соединяются в одном коктейле, то приобретают способность лишать дара речи носителя разума...

Впрочем, более трезвомыслящие историки осторожно предполагают, что да, фреска была круто замешана на античности. Но отражает события гораздо более позднего периода - и вспоминают о совсем неантичном геральдическом льве на знамени армии противника. Предлагают версию о том, что фреска изображает императора «Священной» (в кавычках, ибо таковой никогда не существовало) Римской Империи Фридриха II - что уже ближе к правдоподобию.

Но даже не это главное в наших рассуждениях. Эти персонажи лишь дают толчок к дальнейшему распутыванию нити.

Весьма примечателен персонаж в высокой разноцветной шапке с широкой белой оторочкой, помещенный сразу за фигурой Св.Мартина и смотрящего в сторону неприятеля. Та тщательность, с которой художник выписал его, дает основание предполагать, что его значимость существенна для понимания сюжета. Но и здесь мы можем только теряться в догадках о прообразе этого персонажа. Нам остается лишь констатировать, что и облик его, и одежда уж черезчур смахивают на «человека с Востока», читай, Тартарии...

Фридрих II потянул за нить феномен его деда Рожера II (Руджеро Сицилийского) - примерно на столетие вглубь от 1194 г., когда Фридрих II родился.
И в этой небольшой по меркам истории глубине мы обнаруживаем следующее:

«Воспитанный в космополитической атмосфере Палермо, с детства окруженный греками и арабами, Рожер II значительно отличался от современных ему средневековых королей. Он прекрасно говорил на арабском и греческом языках, которые в это время были подлинными языками науки. В 1140-е годы Рожер II пригласил в Палермо многих философов, математиков, географов, врачей из арабского мира и Европы, в обществе которых проводил время, свободное от государственных дел. Наиболее известным из них был близкий друг короля аль-Идриси, по повелению монарха возглавлявший комиссию, занимавшуюся сбором и систематизацией географических сведений. Итогом деятельности этой комиссии стала книга, полное название которой «Развлечение для человека, жаждущего полного знания о различных странах мира», но более известная под именем «Книги Рожера», наиболее значительный и точный географический труд доколумбовской эпохи. Другим, правда несохранившимся памятником географической мысли ученых Рожера II, была изготовленная из серебра планисфера, представлявшая собой изображение известных тогда земель и морей» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%80_II#%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%80_II_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B5_%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5
«В 1130 году Рожер II объединил Сицилию, Апулию и Калабрию в единое Сицилийское королевство. Несмотря на падение нескольких династий и внутренние перипетии, Сицилия вплоть до Сицилийской вечерни 1282 года являлась одним из сильнейших государств Италии и Средиземноморья.
К моменту завершения нормандского завоевания Сицилия являлась неоднородным с этноконфессиональной точки зрения государством. Преимущественную долю населения составляли греки-христиане византийского обряда и арабы-мусульмане. В последующие годы за счёт иммиграции появилась влиятельная прослойка христиан латинского обряда. Для сохранения стабильности королевства, нормандские правители (Рожер I, Аделаида Савонская, Рожер II, Вильгельм I Злой, Вильгельм II Добрый) сознательно придерживались политики религиозной и национальной терпимости, сохраняя и укрепляя сложившиеся традиции, права и привилегии различных общин. В результате такой политики Сицилийское королевство представляло собой редкий для средневековья пример толерантного общества.» Оцените современный штамп....

Рожеро II, говорят, сам участвовал в проектировании нескольких религиозных зданий, которые позже историки архитектуры назовут «арабо-норманнским стилем». Самым ярким примером этого стиля считается церковь Марторана в Палермо, знаменитая своими древними (как утверждают специалисты, одними из самых древних на Сицилии) византийскими мозаиками.

Церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) стала великолепной жемчужиной архитектуры периода Рожера II.



«Двуязычная (на греческом и арабском языках) хартия Георгия, одобренная королём Рожером II, сохранилась в архиве Палатинской капеллы и датирована 1143 годом. В хартии адмирал сообщает об основании церкви, посвящённой Богородице в знак благодарности за многочисленные Её милости, и жертвует имение в Мисилмери, а также ежегодно 60 золотых тари (монет), на содержание храмового духовенства и маленького женского монастыря».

Ну и что, пожмете вы плечами. Ну да, билингвы они были. Мало ли в современном мире билингвов. В том числе, среди исторических личностей.
Да, но ведь суть не в том. Речь о реальной, а не фальсифицированной и напрочь мифологизированной истории.

Ну так вот.

Все византийские мозаики Мартораны свидетельствуют о том, что сам Рожер II, как и его адмирал Георгий Антиохийский, был православным.

Эта фреска изображает Рожера II, коронуемого Христом:



Но об этом историки предпочитают не упоминать... «Король Сицилии» звучит как-то лучше, в их представлении... Как-то более....европейски. Как-то более......ну да, цивилизованнее, что ли...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Однако, церковь эту построил не Рожеро. Её проектирование и строительство спонсировал другой весьма интересный персонаж того периода: Георгий Антиохийский.

Кем был тот удивительный человек? (Воистину, тот период Сицилийского королевства был великолепен, раз родил столько неординарных творцов!)

Георгий Антиохийский (как свидетельствует его прозвище) родился в Аниохии Сирийской в «арабизированной православной семье» (!) (Сирийская Антиохия это современный турецкий город Антакья на границе с Сирией, заложенный якобы соратником Александра Македонского, Селевком I Никатором.)

Таким образом, Георгий Антиохийский был православным по вере. Но говорил не только на родном греческом, а и на арабском. Осев на Сицилии, он проявил себя как блестящий флотоводец и остался в памяти потомков и историков флота как “Ammiratus Ammiratum”. Что в переводе с латыни переводится как «эмир эмиров» - от арабского “amir” (командир, предводитель). Именно от него и пошло флотское звание «адмирал».

Что мы видим?

Православный арабоязычный грек усмиряет Египет (вынуждая его платить исправно дань Сицилии в виде хлеба и проч. ценностей) и прочих конкурентов в Средиземноморье, служа тоже арабоязычному полиглоту королю Сицилии Рожеро I, на службе у которого, в свою очередь, состоит потомок пророка Мухаммеда и по совместительству географ и ученый.

А дата его смерти известна нам исключительно по сообщению арабского историка Ибн-аль-Атхира и приведена как 546 год Хиджры...

И все это происходило в середине XII века в разгар т.н. Арабского Халифата...

Вернемся однако, ненадолго к Аль-Идриси, близкому другу Рожера II. Пишут, что он был из Идрисидов из рода аль-Кураши, непрямой потомок пророка Мухаммеда. Как известно, идрисиды вынуждены были покинуть Азию, преследуемые Аббасидами.  Кураш, или Курейш (Курайш), совсем непростой род. Помимо того, что он является «хранителем Каабы», как свидетельствуют исследования ДНК-генеалогии, многие представители этого рода до сих пор являются носителями алтайской гаплогруппы R1a1. И сплетение этих казалось бы разрозненных фактов теперь представляется уже не таким беспорядочным и запутанным.

К слову, аль-Идриси родился в Сеуте (круг замкнулся и мы вновь вернулись к фреске Лоренцетти «Мученичество францисканцев»!) и всю жизнь провел в путешествиях, лишь к концу своих дней осев на Сицилии, где и скончался (по одной из версий).
Знатный получился замес. Тому, кто воспитан на традиционной истории, должно быть дурно от такого замеса фактов. Но если взглянуть на все это глазами здравомыслия, но не остается никакого иного выхода, кроме как признать, что:
  • Вся существующая схема и идеология традиционной истории никуда не годится по той простой причине, что обладает признаками интеллектуального нездоровья (отсутствие логики, игнорирование фактов и т.д.).
  • Версия традиционной истории, в которой от «татаро-монгол» до арабов и османов - все, ну просто все были  исконными врагами европейцев, которые «несли светоч цивилизации нехристям» абсолютно несостоятельна.
  • Версия, предложенная новохронологами (Фоменко и Носовским), во многом верна.
  • Версия, предлагаемая Александром Таманским («Другая История Римской Империи»), наиболее приближена к тогдашней реальности.
Еще раз стукнем по шляпке гвозде, вбивая его в гроб традиционной истории:

Если король Сицилии Рожер II был православным (а это теперь очевидно), то вся история бесконечной борьбы европейских монархов с иудаизированными папами в раннем средневековье и вплоть до VIII века становится совершенно понятной. А если прибавить сюда историю убийства «Христа», произошедшего не в I в.н.э., а не ранее XII века, то становится понятным и многое другое. По сути, это было противостояние старой аристократии - потомков скифо-гуннских (назовем так их обобщенно, хотя вполне можно назвать их "тартарами") военачальников, носителей исконного православия (исследователи назвали его "ордынским христианством") и иудаизированной новой прослойки, рвавшейся к власти в процессе развала Великой Русь-Ордынской Империи.

Об иудаизации католической церкви очень хорошо изложено у А.Таманского (см. цикл видео на ютюбе и книгу "Другая история Римской империи2).

В частности, удивительная по своей смысловой и фактологической точности мозаика из Мортараны «Христос коронует Рожера II»... Продолжить линию до «крестовых походов» сооблазнительно. Но об этом лучше и полнее см. у вышеназванных исследователей.

История средневекового рыцарства и аристократии это история потомков скифов, гуннов и других славяно-тюркских племен. Еще раз стоит вспомнить шотландскую Арбротскую Декларацию (1320 г. по традиционной хронологии),  в которой тогдашние главы шотландских кланов четко зафиксировали: " Мы ведаем, Святейший Отец и Господин, и заключаем из древних преданий и книг, что среди других славных народов наш, шотландский, народ был отмечен многими хвалами. Перешедши из Великой Скифии через Тирренское море и Геркулесовы Столпы и обитая в течение долгого времени в Испании меж свирепейших племен, он никогда не мог быть покорен ни одним из них, сколь бы варварскими они ни были.", и в честь принятия которой ежегодно празднуют в Шотландии День Тартана.

(Истинный смысл написанного в этом документе следует расшифровывать, по-видимому, исходя из альтернативного видения истории Крестовых походов. Об этом см. у ФиН и А.Таманского)

Тартан это  клетчатый орнамент, считающийся классическим для Шотландии. Этимология этого слова прозрачна: корень "тартар/тертер". Этимологи производят его из старофранцузского. Однако, учитывая данные ДНК-генеалогии о миграциях алтайских гаплогрупп - не говоря уже о прямом свидетельстве одной из таких миграций в Арбротской декларации, - очевидно, откуда в Галлию, а оттуда в Скотландию-Шотландию (землю Скоттов - Сколотов, как называл "отец истории" Геродот скифов...) попал этот древний корень. Тартария. Вот откуда. А самый древний кусок ткани с тартаном - штаны - был найден в пустыне Такламакан. Штаны были одеты на 3000-летней мумии "Черченского человека" - его история, как и история т.н. Таримских мумий - отдельная колоссальная тема арийских миграций. https://hmn.wiki/ru/Cherchen_Man



Однако мы отвлеклись.

***************************************

Ну и на «закуску»:

В вышеупомянутой Хартии Георгия Антиохийского пожертвование указано в золотых тари. Что же такое «тари»?

«Тари (итал. Tari) - первоначально золотая, затем серебряная монета, чеканившаяся в Южной Италии с X века. Название, возможно, происходит от названия арабского дирхема. Золотые тари весом 0,9 г по образцу динаров Фатимидов чеканил герцог Гисулф (935-974). После норманнского завоевания Южной Италии тари чеканились также норманнскими правителями, которые тоже следовали арабским образцам, помещая на монеты куфические надписи, например - герцог Апулии, Калабрии и Сицилии Роберт Гвискар (1059-1085). Рожер II (граф, а в 1130-1154 годах король Сицилии) чеканил тари в Палермо и Мессине, на его тари впервые появился крест и имя Христа - IC XC NI KA.»



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B8_(%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0)

То есть, вы поняли: вы норманн, «завоевали» остров...и продолжаете чеканить монеты неприятеля, да еще выбивая на них арабскую куфическую вязь... и строить непонятно какого толка церкви. Уже одно это способно вызвать много вопросов к интерпретаторам фактов, то бишь, к традиционным историкам.

В связи со всем вышеизложенным, возникает еще один вопрос: так кто же такие были норманны??? Нет, убеждение Мавро Орбини насчет того, что норманны произошли от славян, известно и правдоподобно. Но в ракурсе рассказанной нами здесь истории, выходит, что т.н. норманны пришли в Италию в конце IX в и чуть позже на Сицилию будучи уже православными? Или они из язычников на итальянской почве стали православными? Но нет сохранившихся свидетельств того, что предки Рожеро II принимали православие. Впрочем, если учесть тот факт, что в самом начале XI века Анна Ярославна привезла с собой во Францию Евангелие, более старая православная часть которого была написана в IX веке на древнерусском церковнославянском, то версия о православном вероисповедании т.н. норманнов вполне имеет право на существование.

Конечно, уже не остается никаких сомнений в том, что т.н. античность это средневековье. И в том, что история человечества существенно растянута. И катастрофически фальсифицирована. "Широкомасштабная операция по фальсификации истории", как определил это В.Каммайер.

И это мы еще не коснулись темы "империи куманов", други.....

#искусство, #симоне мартини, #новая хронология, #альтернативная история, #живопись, "православие, #сиенская школа, #сицилия

Previous post Next post
Up