Британские инженеры разрабатывают "кожу" для самолетов
Aug 25, 2014 23:11
Британские инженеры BAE Systems разрабатывают специальную "кожу" для самолетов, состоящую из тысяч мелких датчиков, способных оперативно передавать информацию о возникающих дефектах. Инновация должна значительно сократить число проверок техники на земле.
Британский передовой технологический центр BAE Systems, специализирующийся на разработке военных технологий, сообщил о революционной идее покрывать корпус самолетов "искусственной кожей", состоящей из множества мелких датчиков, позволяющих обнаружить неполадку или дефект фюзеляжа на ранней стадии, пишет официальный интернет-портал организации. Принцип действия сенсоров будет аналогичен работе человеческой кожи, которая при повреждениях посылает соответствующие тревожные сигналы в кору головного мозга, оповещая о необходимости устранения сбоя.
[Spoiler (click to open)] Кроме того, инновационная разработка позволит самолету "чувствовать" скорость ветра, температуру, давление и другие параметры гораздо точнее, нежели ранее использовавшиеся для этих целей датчики тока. Самолетная "кожа" позволит значительно сократить количество профилактических осмотров на земле и повысить безопасность эксплуатации воздушного судна. Сами датчики будут размером с рисовое зерно или даже с пылинку диаметром менее 1 кв мм, что в перспективе позволит наносить их на поверхности в виде краски или спрея. Все сенсоры будут иметь один собственный источник питания.
Старший научный сотрудник центра Лидия Хайд рассказала, что идея появления "кожи" для самолетов пришла к ней во время стирки белья, когда она заметила, что сушилка использовала датчик от перегрева. Тогда инженер пришла к выводу, что можно объединить усилия тысяч таких маленьких сенсоров, заменив существующие дорогостоящие и громоздкие датчики. Помимо военной сферы, инновация может найти свое применение и в гражданской среде, например, в автомобильной и судостроительной промышленностях.