Ori and the Blind Forest/and the will of the wisps

Apr 07, 2020 23:04

Когда у меня было крайне мало свободного времени и еще меньше - надежды, что все будет хорошо, я попросила друзей в ФБ назвать самую, по их мнению, жизнеутверждающую игру (в надежде, что когда-то времени станет больше, и я смогу себя так поддержать). Из всего перечисленного два незнакомых между собой человека, даже не глядя на другие ответы, назвали Ori and the Blind Forest. Поэтому очень запомнилось, и я решила при возможности поиграть в нее.
В прошлом году до этого дошли руки, а в марте этого года вышла вторая часть игры, которую мы незамедлительно опробовали.

Конечно, хотелось бы поделиться по свежим впечатлениям, но по свежим могу сказать разве что по второму. По первому постараюсь быть краткой. Игра действительно великолепна. И саундтрек к ней - один из самых прекрасных, которые я когда-либо слышала. Сама по себе чарующая музыка. Рекомендую включить:

image Click to view


Это невероятно трогательная история, в которой сказочный герой проходит путь от слабого, едва живого существа до последней надежды всей округи. Он как последний лучик света, который все же может развеять мрак. Это трогательная история о надежде, о дружбе, о том, что не обязательно тот, кто приносит зло, изначально хотел действительно зла, история о развитии.
И эта концепция отлично ложится на жанр метроидвании, где герой постепенно "растет": некогда немощный зверек одним ударом может смахнуть со своего пути того, кто причинял ему немало хлопот в самом начале. Как водится, новые умения позволяют продвигаться все дальше и дальше и облегчают жизнь.
Все это нарисовано очень красиво, можно даже сказать, по-диснеевски, очень характерные, яркие анимации, отличное озвучивание. Все это меня удивило: Moon Studios вроде новая студия, а сделала сразу и такую красоту. Как оказалось, у истоков стоял выходец из Близзардов, а команду (около 20 человек) он собирал по всему миру - тоже из очень крутых ребят, работавших на именитых студиях, игровых и анимационных (а потом согласившихся удаленно работать над этой игрой). В общем, они знали, что делали.
Что ж, самым запоминающимся, пожалуй, для меня оказался этот "босс" (почти спойлер, но вряд ли он что-то испортит - что боссом может быть погоня, очень интенсивная и практически не прощающая огрехов) и да, там лучшая часть саундтрека.

В общем, ничего удивительного, что я присоединилась к рядам тех, кто ожидал второй части и побаивался, удастся ли студии круто продолжить историю Ори. Как оказалось, побаивалась зря. Студия расширилась до 80+ внештатных работников и выдала вторую часть, которая оказалась еще круче!

То, что хотелось бы отметить мне:
- почти диснеевский сказочный стиль со всеми выразительными анимациями;
- геймплей поменялся, атаки стали melee-шными, практически как в Полом Рыцаре, но нащупать зону удара не так-то просто. Из-за этого первый босс вышел каким-то уж больно сложным (как для первого). Еще одно сходство с Полым рыцарем - "бафы", которых можно одновременно использовать ограниченное количество (но и это кол-во можно со временем значительно расширить). И это не считая спецумений, между которыми можно переключаться. В этом всем немудрено и запутаться, что мы успешно сделали. Если вкратце, почти до конца игры были уверены, что еще не получили нечто, чем можно пробивать сильные стены. Потом начали подозревать, что что-то не так, и обнаружили, что уже давно можем...
- Великолепные, очень характерные локации, особенности которых не перепутаешь и которые создают очень крутое впечатление от игры. Особенно впечатлила локация, населенная пауками - чем-то напомнило Склеп из Dead Cells, где тоже без света ну никак (Хотя в той меня больше всего впечатлил, пожалуй, Шепчущий Храм).
- Что касается музыки, композитору удалось очень сложное: создать нечто новое, оставив явно читаемую связь с первой частью.
- Крутые босс-файты. Они достаточно сложны, чтобы держать в напряжении, но не изматывать (кроме одного, но там ситуация, как и с потоком воды - нужен катарсис). Погони, чередующиеся со сражениями, где-то нужно успеть спрятаться, где-то - ускользнуть.
- Кучка приятных мелочей, которые разнообразят геймплей. Грубо говоря, всякие collectibles и штуки для ачивок вроде ареныдля испытаний в сражении (даааа) и на скорость (фууу), возможность повлиять на мир долины, сделать его лучшим для многих существ, немного квестов.
- Сама история... Вот тут не знаю. Она хороша и красива, Но ее окончание меня грузануло.

Несмотря на такое себе Макконахи-послевкусие (возможно, только у меня), игра великолепная, как по мне, хороша для знакомства с метроидваниями. Одна из лучших.

game

Previous post Next post
Up