Окееей, март, ты сумасшедший. К этому сложно что добавить. Именно в разгар этого всего я начала осваивать свою новую работу, и я сознательно пошла на нечто сложное для меня. Но не ожидала, что сложности будут... такие.
В это же время как-то все попадается такое апокалиптичное. Ребенку включали валл-и (я так и не смотрела), там человечество not okay - вот что я точно знаю. Сама уже вторую неделю посматриваю "Ищу друга на конец света". Вот и в семейном досуге после милого, но в чем-то грустного Ори, пришла очередь такому веселому сценарию для человечества, как Half-Life.
Так, чтоб сказать правильно, видела я частями только вторую часть, и та не произвела на меня прямо такого вау-эффекта. А вот Черная Меса мне понравилась. Очень. По порядку, что:
* Это римейк, и графоний сделали очень на уровне. Это может быть не так заметно сначала, но есть чем впечатлиться, а потом, когда попадаешь в Мир Зен... Это реально невероятно красиво. Хотелось рассматривать каждый кусочек предоставленной неземной цивилизации.
* Это очень длинная игра, где действительно проживаешь целую серию очень ярких событий. Я не особо интересовалась, потому что для меня это была - ну, легендарная стрелялка, где, кроме всего прочего, можно орудовать монтировкой, а на тебя внезапно могут прыгать хэдкрабы. Но все гораздо сложнее, и ты проходишь от ооочень неспешного вступления, где можно изучить кусочек повседневной жизни лаборатории, через атаку пришельцев, через зачистку от свидетелей, в чужой мир, и постепенно тебе раскрываются подробности - что происходит и как.
* И да, это не "просто стрелялка с элементами физики", тут и инженеру есть чем заняться. Даже не обязательно гениальному, но перестрелки грамотно миксуются с необходимостью решать такие себе "головоломки", поиграть в платформер, и даже осваивать инопланетную технику. Ну, и не без босс-файтов, конечно же.
* Мир наполнили маленькими приятными и забавными деталями, которые так же приятно находить, как и "смарт" решения различных проблем. Нашлось даже место юмору.
* Звук отличный. С тех пор, как участвую в создании игры, не могу не обращать на такие штуки внимание, и вот в Черной Месе со звуковыми эффектами все отлично, осязаемые и сочные. И если уж зазвучала динамическая музыка - все, беги-спасайся :)
Недостатки? Их вообще искать не хочется. То есть, я понимаю, что это игра старой закалки, когда и люди были более закаленные, не бросали игру, если с третьей попытки что-то у них не получилось придумать или их выносили. Эта игра умеет утомлять. Она сыграет на нервах, потому что потребует многого. Да, иногда хочется сказать "да сколько можно уже прыгать по этим кубам и конвеерам?" или "сколько можно подключать тут все?" или "Я уже забыл/не понял, куда идти". Но если делать скидку на "старый геймплей", который был не настолько щадящ по отношению к игроку, в какой-то мере хардкорный, то к чему тут придраться можно?
Ах, да. Лестницы.
С ними ничего не поделаешь, просто лучше сохраняться перед каждой.По-моему, больше, чем кто-либо еще в игре, Фримена убивают лестницы. Физика, жестокая ты штука.
PS: Да, я в курсе, что все умные и уже давно во все переиграли. Но иногда приятно оставить заметки даже для себя.
И да, я ж мамкин обзорщик, но очень устала за последнее время, но словила бессонницу. За слаженность мыслей не ручаюсь.