На среднем уровне расположились символисты из разных стран.
Например, Гюстав Моро (Gustave Moreau, 1826 - 1898)
«Галатея»
Или Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867 - 1947) и его длинноногий «Белый кот».
Несколько залов музея отведено под авторскую мебель.
И вот мы на верхнем этаже. Здесь не очень просторно, и ощущение, что большинство посетителей музея сконцентрированы именно в этих залах.
Картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» стала причиной скандала на «Салоне отверженных» 1863 года. Эту выставку параллельно с официальным Парижским салоном организовали художники, чьи произведения были отвергнуты жюри.
Сюжет картины с обнаженной женщиной, спокойно сидящей с двумя полностью одетыми мужчинами, не нашел понимания у публики. Картина подверглась резкой критике.
В этом же году Эдуард Мане написал другое свое известнейшее полотно «Олимпия», взбесившее публику и критиков на Парижском салоне 1865 года.
Когда в детстве я читала книгу с репродукциями и рассказами об этих картинах, я искренне недоумевала, почему эту красивую женщину критики назвали гориллой????
Оказывается, дикий визг у посетителей выставки вызвала предполагаемая профессия изображенной девушки. Это парижская куртизанка, ожидающая клиента.
У пейзажей и натюрмортов Клода Моне (Oscar-Claude Monet, 1840-1926) мое сердце замирало.
Окончание экскурсии по музею Орсе
ЗДЕСЬ