Часть 1. Нас привезли сюда во время обзорной экскурсии по Мюнхену, которая пришлась на дождливый серый день. Тем не менее, Нимфенбург и в пасмурную погоду выглядел великолепно.
Представляете, как он смотрится в солнечный день?! Представили? А теперь смотрите!
Дворец Нимфенбург (нем. Schloss Nymphenburg) был заказан курфюстом Фердинандом Марией и его супругой Генриеттой Аделаидой Савойской итальянскому архитектору Агостино Барелли в 1664 году в честь рождения их сына Максимилиана II Эммануэля. До 1675 года был построен его центральный павильон.
Начиная с 1701 года, Максимилиан Эммануэль провел систематическое расширение дворца. К югу и северу от дворца Барелли архитекторами Энрико Зукалли и Джованни Антонио Визарди были пристроены два павильона. Еще позже дворец был расширен с юга конюшнями, в которых сейчас расположились музеи карет и фарфора, а с севера - оранжереей. Наконец, большой круг был «замкнут» особняками в стиле барокко (так называемыми Kavaliershäuschen - кавалерскими ложами) в годы правления сына Макса Эммануэля - императора Священной Римской Империи Карла VII Альберта. Фасад центрального павильона еще несколько раз реконструировался вплоть до 1826 года. В 1845 году в Нимфенбурге родился Людвиг II, самый известный Баварский король, прославивший страну своими сказочными замками.
Картина Каналетто, 1761 год.
На этом фото из Википедии виден этот "большой круг".
Большой зал в стиле рококо оформлен фресками Иоганна Баптиста Циммермана и лепниной Йоахима Дитриха.
В бывшей небольшой столовой разместилась Галерея красавиц (Галерея прелестниц), состоящая из 36 женских портретов работы Йозефа Штилера, написанных художником в 1827-1850 годах по заказу Баварского короля Людвига I. Среди изображенных женщин не только принцессы и аристократки, но и простолюдинки, считавшиеся городскими красавицами.
Например, Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника.
Спальня, в которой родился Людвиг II.
Еще интерьеры дворца.
В комплексный билет (11,50 евро) входят осмотр Дворца, Королевских конюшен с музеем карет, музея "Нимфенбургский фарфор" и четырех замечательных павильонов, разбросанных по гигантскому парку.
Осмотрев дворец, я отправилась в музеи.
Музей, расположившийся в Королевских конюшнях Нимфенбурга с 1941 года, представляет собой коллекцию карет и повозок XVIII-XIX веков, принадлежавших королям династии Виттельсбахов.
Фарфоровая мануфактура Нимфенбург была основана курфюстом Максимилианом III Иосифом в 1747 году. В коллекции музея представлены изделия за период с момента основания мануфактуры до 20-х годов XX столетия.
Особенно меня впечатлили фарфоровые копии известных картин.
После Музея карет и повозок и Музея нимфенбургского фарфора мне предстояло совершить большой тур по четырем павильонам, расположенным на довольно больших расстояниях друг от друга в огромном дворцовом парке.
И первым на моем пути оказался Магдалененклауз (Magdalenenklause) - королевская часовня- грот. Павильон задумывался, как жилище отшельника и строился заведомо полуразрушенным снаружи. Здесь монарх мог уединиться, отрешиться от мирских забот, помолиться за судьбы отечества. Построена часовня в 1725 - 1728 годах архитектором Иосифом Эффнером.
Продолжение в части 2.