Верона - романтика и не только...

Mar 14, 2014 15:15

Поездка в Верону выпала на субботу. Возможно, поэтому в городе было так много народу. На площади Бра (Piazza Bra), до которой от ж/д вокзала мы доехали на автобусе, коллекционеры ретро-автомобилей выставляли своих любимцев, но я, не задерживаясь, устремилась к Амфитеатру (Arena di Verona)- грандиозному античному сооружению 1 века нашей эры.



Теперь в этих, дышащих историей стенах, проходят концерты и ежегодный всемирно-известный оперный фестиваль (летом). Почти все пространство внутри арены переоборудовано в концертный зал с креслами, но на самом верху оставлены подлинные каменные ступени. Поднявшись на самый верх, я почувствовала панику (высоты боюсь). Отполированные тысячелетиями камни были горячими и скользкими. Сделав несколько снимков, я осторожно начала спуск вниз. В Риме я не ходила внутрь Амфитеатра, арена в испанской Картахене была не так велика (6 тыс. зрителей против 30 тысяч Веронской Арены), так что посещение этого исторического объекта зарядило меня адреналином на целый день. Цена удовольствия - 6 евро.










От Arena di Verona мы с попутчицей проследовали к замку Кастельвеккио (Castelvecchio), ориентируясь по карте города, взятой бесплатно в информационном центре на площади Бра.
В музей крепости мы не пошли, увидев некоторые его экспонаты во дворе.






Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) через реку Адидже, соединяющий крепость Кстельвеккио с левым берегом, был построен в 1355 году. В 1945 проклятые фашисты при отступлении взорвали его, при восстановлении моста были использованы все найденные фрагменты.


















С моста Скалигеров вдалеке виднеется колокольня XI века романской базилики Сан-Дзено Маджоре (San Zeno Maggiore). Базилика построена в честь покровителя Вероны - Святого Зенона.




Следующим пунктом нашей программы стал Сад Джусти (Giardino Giusti). Пройдя по левому берегу до следующего моста (Ponte Vittoria, 1928-1931), украшенного скульптурой, мы снова оказались на правом берегу реки Адидже и, сверяясь с картой, отправились разыскивать сад. Входная плата - 7 евро.
Оказалось, что на фотографиях сад выглядит привлекательнее, чем наяву. Везде ощущалась запущенность и нехватка средств для полноценного ухода. Скамеечек в саду нет, отдохнуть мы смогли лишь в палаццо (там же - дамская комната, где можно запастись водой). Воду в Вероне можно пить из-под крана.




















Слегка разочарованные (ведь путь до сада пришлось одолеть немалый), мы отправились в
центр города. Снова перешли реку уже по другому (современному) мосту (Ponte Nuovo), ничем не примечательному, и вскоре оказались в центре скопления достопримечательностей Вероны.
Первыми на пути нам попались Ворота Борсари (Porta Borsari) - остатки крепостной стены 1 века н.э. Над аркой сохранилась надпись 245 года с древнеримским названием города: COLONIA VERONA AUGUSTA.




Гуляя по городу, заглядывая практически под каждую арку и в каждый двор, мы набрели на Церковь Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia), которая также числилась в нашем списке важных объектов Вероны.
Вход в церковь платный -2,50, но она того стоила. К тому же, с билетом я получила приятный бонус в виде буклета с описанием церкви на русском языке.
Строительство церкви было начато доминиканцами в 1290 г. на месте двух более ранних церквей, строилась до 16 века, но фасад ее так и не был окончен. Церковь Св. Анастасии - яркий пример итальянской готики.


Встречают входящих две чаши со святой водой, поддерживаемые горбунами. Дело в том, что в средние века прикосновение к горбу сулило удачу. Вот и сейчас, туристы с удовольствием гладят горб более древнего горбуна (1495 г.), загадывая желания. Автор скульптуры - Габриеле Калиари, отец знаменитого Веронезе.


Второй горбун называется Пасквиано, т.к. был выставлен в церкви на пасху 1591 года. Скульптор - Паоло Орифиче.


Своды храма поддерживают 12 внушительных колонн из красного веронского мрамора.












Часовня с распятием - самая древняя часть храма.


Мадонна на троне в окружении святых Фомы и Августина автора Джироламо дай Либри (1477 - 1555 гг.), утонченного веронского художника и миниатюриста.


Часовня Пеллегринни (1433 - 1438 гг.). На стенах 24 пластины из обожженной глины Микеле да Фиренце (1435 г.).






Часовня Джусти (1452 г.)


Алтарь Минискальки (1436 г.) Посвящен Святому Духу. Надалтарная картина - произведение Николо Джольфино.










Часовня Мадонны с четками (1585-1596 гг.).


Орган 1625 года работы Андреа Скуделлино. Звучащую часть органа изготовил веронский органный мастер Доменико Фаринати.


Продолжение прогулки по Вероне (а впереди еще много увлекательного) во 2 части.

Италия, Верона

Previous post Next post
Up