Ed Crunch 2019: от человеческого капитала, к человеческому потенциалу

Oct 04, 2019 16:00



Не открою Америки, если скажу, что система образования должна быть современной. Высокотехнологичной. Цифровой. Это неизбежность, как бы не тянули нас назад консерваторы.

Но вот какой именно в деталях? Что уже сделано в плане новых образовательных технологий и что предстоит сделать всем нам - этим вопросам была посвящена 6-ая конференция #EdCrunch, которая прошла в Москве и собрала рекордное число участников. Сюда съехались специалисты и эксперты не только из России, но и из многих стран.




Джон О’Брайен, президент и генеральный директор EDUCAUSE, Тим О'Рейли, основатель и генеральный директор O’Reilly Media, Inc. - эти имена известны всему миру. И сегодня они с нами, в Москве, на EdCrunch.

Не говоря о том, что самых высоких российских гостей на форуме тоже хватало, от министров до губернаторов.



Знаю, не у всех родителей однозначное отношение к цифровому образованию. Во многом потому, что они сами не до конца понимают его суть. А она отнюдь не в ведении электронных дневников или расписания уроков в интернете. И, между тем их же дети уже больше задают вопросов Алисе и Сири, чем собственным родителям. Вот это уже неоспоримый факт.



Другая сторона этого явления в том, что общаясь с Алисой и Сири ребёнок привыкает получать быстрый и исчерпывающий ответ. Сможет ли такое обеспечить учитель, у которого в классе 30 почемучек? Ответ очевиден.

Но не все так гладко, как кажется. Слушая на форуме представителей Росатома, Майл.ру, университетов, министерства образования, я понял, что нет пока идеальной системы. Многим не хватает самоорганизации. Как верно заметила ректор НИТУ «МИСиС», Алевтина Черникова, студентам нужно научиться учиться.



Для получения зачетов, студенты университетов и колледжей, под присмотром преподавателей, проходят онлайн-курсы. Однако, получение диплома не означает окончание обучения. Сегодня технологии меняются так быстро, что upgrade ключевых знаний и навыков необходим просто ругулярный.
И вот тут получается, что без руководства тьюторов и наставников, самостоятельно пройти онлайн-курсы могут не все, а всего лишь 7% начавших обучение. Всё из-за недостатка самодисциплины и мотивации.

Как повысить мотивацию слушателей онлайн-курсов, как заинтересовать работодателя в поощрении своих нынешних и потенциальных работников в получении дополнительного образования, какие инструменты использовать для достижения этих целей, и стало одной из основных тем на EdCrunch.

Неслучайно, одно из новых нововведений на портале-агрегаторе СЦОС в РФ - современной цифровой образовательной среды, стал личный кабинет работодателя. Это дополнительная мотивация для всех обучающихся.



Для тех, кто не в курсе, уточняю: современная цифровая образовательная среда это приоритетных проект, цель которого - создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста, социального положения и места проживания с использованием современных информационных технологий.



Вообще, я не первый год слежу за проектом «СЦОС в РФ» и результаты их работы неуклонно растут. Цифры говорят сами за себя: в проект интегрировано 125 вузов страны, 43 учебных заведений среднего профобразования, подключено 38 платформ онлайн-обучения , прошли оценку качества 1116 онлайн-курсов. Более миллиона человек зарегистрировались на ресурсе "одного окна"!



В регионах на базе СЦОС растёт коллабарация бизнеса и образования. С момента старта проекта в 10 региональных центрах компетенций 10 тысяч преподавателей прошли курсы повышения квалификации. Университеты активно собирают и анализируют бигдату по онлайн-курсам.



Многие ведущие вузы имеют собственные долгосрочные планы развития, плотно завязаннные на онлайн-обучение. Например, МИФИ даёт студентам не только инженерные знания, но и экономические. Кроме того, скоро обязательными станут софт скиллз, английский язык и язык программирования.



Да, господа, добро пожаловать в цифровой мир! Уже сейчас информационные технологии проникают абсолютно везде. По подсчётам Майл.ру и портала НН, потребность в специалистах по анализу данных выросла втрое за последние три года. А общий дефицит ИТ-кадров достигнет 2 миллионов специалистов в ближайшее время.

Но этого не произойдёт, если мы будем в тренде и сможем извлечь все выгоды из цифровых образовательных инструментов . А мы ведь сможем, да?



#edcrunch

Previous post Next post
Up