Выставка батика и графики «Наблюдатель: провокации разума». Часть II

Jan 03, 2022 17:30

Продолжаем прогулку по выставке Глуховой  «Наблюдатель: провокации разума»






Е.С.Глухова «Полнолуние» 85х60 батик, шелк, 2018
Здесь можно быть либо ребенком, для которого весь мир в диковинку, либо стариком, который достаточно мудр и беззлобен, чтобы любоваться юностью мира, без сожалений и угрызений совести. Можно, конечно, быть и тем и другим сразу, но это разрывает на части и заставляет брести среди ночи по тропинкам философствования, которые приводят в самые неожиданные места собственного сердца.



Е.С.Глухова «Против ветра» 65х50 бумага, тушь, перо, 2021
Может вовсе бросить заводить часы? Нет, нельзя, Тогда я забуду, что время все еще есть, а если забыть о времени, можно забыть о том, что живешь, и о том, что есть надежда однажды умереть,



Е.С.Глухова «Полет среди чужих созвездий» 70х50 бумага, тушь, перо, 2020
Голову вверх, только вверх. Теперь можно нагнать постепенное проявление звезд с вечера до ночи. Ведь ты со света: не видно сразу из далека прошедшего света, он не может так сразу. Начинаешь видеть мало-помалу, словно вернулись к тебе пропущенные сумерки, словно ты их отложил, и ничего не было за окном, пока ты возился с печью, только синь неповторима, она заменилась чернильной чернотой бесповоротно.
Одна звезда, другая… Десяток новых сразу, но пока не мерцающих, не живых, словно в планетарии. И еще полтора десятка… Со счета сбились, а они все проявляются и проявляются. Обозначились созвездия - почему за всю жизнь не удалось выучить больше пяти-шести? Лень? Не интересно по- настоящему? Ну и пусть, они-то от этого никуда не денутся. Ага! Вот и путь- небесная река потекла. От куда и куда сегодня? Почти осенний нынче. От чего он Млечный? Не похож на молоко, даже в горах не похож на молоко, скорее на росистую тропу по утру или на ювелирный магазин. Еще, еще чуть-чуть, ноги подмерзать начинают: проволгли в тепле. Но надо, обязательно надо дождаться! Теперь, теперь! Небо отяжелело от этих звезд, словно не в состоянии вынести больше ни одной, пятна и пятнышки света перепутались, созвездия заблудились сами в себе, безлунное небо пульсирует, бьется то холодным равнодушным белым, то синим, словно отсветом сумерек, то красным, уж вовсе невесть от куда взявшимся, то зеленью изумрудистой. Кровь по телу в такт, толчками, и по глазам цвет рябит. Не возможно вынести еще, на голову давит и на плечи, словно ты Атлант и держишь все это великолепие на себе. Уйти нет сил…



Е.С.Глухова «Рожденный дважды» 65х50 бумага, тушь, перо, 2018
Нельзя совершить невозможное и остаться прежним. Но я все равно постараюсь.



Е.С.Глухова «В круге стихий» 68х84 двойной батик, шелк, 2018
Человеку поддув не нужен: дуй не дуй - не разгорится, человек он не от сквозняка горит, а от другого, на ветру только простывать хорошо.



Е.С.Глухова «Тот, кто вытягивает солнце» 65х50 бумага, тушь, перо, 2019



Е.С.Глухова «Крик в пустоте» 70х50 бумага, тушь, перо, 2018
Слушайте внимательно - воздастся вам. Говорите - будете услышаны, неважно кем, главное - будете.



Е.С.Глухова «Из жизни пигмеев» 30х40 бумага, тушь, перо, 2020
Человек, он такой маленький и жалкий по сравнению с вечностью, которая не может уместиться в его голове, только в бестолковом математическом значке, который утратил смысл, пока его рисовали.
- Не говори чуши, противно слушать.
- Ты можешь это оспорить?
- Конечно.
- Это богопротивная гордыня!
- Вот уж нет.
- А что же? Хваленый гуманизм?! Человек - венец творения?! Тоже мне венец!
- Кто про это говорил? Только не я.
- Тогда все совсем не понятно.
Ответь, воробей маленький?
- Конечно.
- А если сравнить с муравьем? То-то!
- Причем здесь насекомые и птицы? Ты еще слона приплети!
- Ага, дошло!



Е.С.Глухова «Бремя жизни человеческой» 30х40 бумага, тушь, перо, 2020



Е.С.Глухова «Белая птица» 60х135 батик, шелк, 2018
Он умер, но никто не заметил этого, потому что, умерев, легче сохранять маску живого.



Е.С.Глухова «Откровение» 50х65 бумага, тушь, перо, 2020
- Тогда рассказывай, «как оно на самом-то деле».
-Про какое-то там непонятное «на самом деле» я ничего не знаю. Про него никто ничего не знает, если уж придираться.
- Ох, и хочу же я познакомится с этим Никто!!Любопытное, наверное, существо. Столько, по-твоему выходит, оно знает, вот слушать бы его и слушать, целую вечность. И имя у него такое… Вкусное что ли? Вот произносишь: «Никто», - слово сочное, упругое, на зубах не вязнет, а перекатывается. Надкусить его не просто, зато уж если получится, то брызнет во все стороны влага живая такая, даже в нос колючими пузырьками пролезет, пощекочет, как недосказанная история. И вроде легкого фруктового поскрипывания на зубах остается, даже после того, как все звуки затихли. Хорошее у него имя, подходящее, для того, кто знает то, чего не знают другие.



Е.С.Глухова «Рукопись» 50х65 бумага, тушь, перо, 2020



Е.С.Глухова «Фазы луны» 50х65 бумага, тушь, перо, 2020
Так и с жизнью; она лакомится сполна большим кусом той щепотки радости, что досталась тебе. Интересно, так же ли с горестями и неприятностями? Если так, то зачем они вечности? Неужели для контрастов вкуса, как иным народам острое? Или это - некая защита от неведомой инфекции, что прорастает и съедает самое жизнь, если мягкая почва радостей и удовольствий потворствует ей?



Е.С.Глухова «Рассвет рождается в закате» 130х95 батик, шелк, 2020
-Могу предложить тебе роль Желудя. Остальное ты или переросла или не
потянешь.
-Что в ней хорошего?
-Можно стать Дубом. Другим Дубом, таким, каким хочется.
-А если меня проглотит птица?
-Не беда. Ты станешь растить свой дуб просто очень далеко, так далеко, что не будешь слышать мой надоедливый голос.



Е.С.Глухова «Дирижер» 70х50 бумага, тушь, перо, 2020
Встать на цыпочки, заглянуть за горизонт, чтобы увидеть в тишине: растешь из ничего во всегда, чтобы дотянуться, не возвысится.



Е.С.Глухова «Дверь между» 30х40 бумага, тушь, перо, 2015
Ну вот и весь сказ про разные пути: за двумя не уследишь, а их невесть
сколько. У каждого свой, каждого в крайности кидает, потом возвращает
почти туда откуда начал - снова пробуй. Можно по сторонам поглядывать,
но внимательно рассмотреть можно только одну загогулину дороги - свою,
да и ту не предскажешь дальше шага вперед, Разве не про нас история? Еще
сомневаешься?



Е.С.Глухова «Множество» 70х50 бумага, тушь, перо, 2018
Легко и больно нанизывать каждый слой, оставлять среди неповторимой
трещины почку - всегда можно вернуться. Наплевать, что нутро пустеет от
процесса, зато есть дупло, а на каждой ветке растет неповторимый лист. Все
миры и одна тайна - жизнь.

Прикладное искусство, выставки, графика

Previous post Next post
Up