Apr 26, 2012 15:30
Дата выпуска
Сюжеты о «программных статьях» кандидата Путина В.В.
Сюжеты о деятельности
кандидатов (включая Путина В.В.)
22 января 2012 г.
«Вызовы, угрожающие России» - по мотивам статьи в газете «Известия» - 1348 слов
«Кандидаты в кандидаты» - 1088 слов (217 слов на одного кандидата)
29 января 2012 г.
«Национальный вопрос» - по мотивам статьи в «Независимой газете» - 1073 слова
Выборы. «Пламенный глагол» - 1246 слов (207 слов на одного кандидата)
5 февраля 2012 г.
«Путин о своем видении выборов» - по мотивам статьи в газете «Ведомости» - 1209 слов
«Черный пиар набирает обороты» - 1260 слов (252 слова на одного кандидата)
12 февраля 2012 г.
«Путин ответил на главные вызовы» - по мотивам статьи в газете «Коммерсантъ» - 1264 слова
Примечание: в этом же выпуске сюжеты «Патриарх Кирилл поддержал премьера» и «В России прошли митинги «за стабильность»
«Опытные кандидаты» - 804 слова (по 200 слов на одного кандидата)
19 февраля 2012 г.
«Путин обрисовал социальную политику» - по мотивам статьи в газете «Комсомольская правда» -
944 слова
«Хроники гонки» - 974 слова (по 243 слова на одного кандидата) и «Агитация от кандидатов» - 825 слов (по 165 слов на одного кандидата)
26 февраля 2012 г.
«Жесткий ответ» - по мотивам статьи в «Российской газете» - 665 слов
Примечание: в этом же выпуске «Соцопросы прочат победу Путину» - 128 слов
«Борьба лозунгов» - 1088 слов (217 слов на одного кандидата)
Всего
6553 слова, то есть в 5 раз больше, чем для остальных кандидатов
6460 слов (1291 слова на одного кандидата)
Из данной таблицы видно, что агитация за кандидата Путина В.В. в эфире государственного телеканала началась ДО начала общего агитационного периода, сведения о его агитационных материалах (программных статьях) распространялись без оплаты из избирательного фонда, что является нарушением установленного законом порядка ведения агитации в средствах массовой информации.
Остальным кандидатам возможность такого же, как у кандидата Путина В.В., освещения в программе «Вести недели» их предвыборных обещаний гарантировать было невозможно, так как подобное освещение, во-первых, не соответствует закону. Во-вторых, если бы по мотивам предвыборной программы каждого кандидата на должность Президента РФ было бы посвящено порядка 1000 слов, то эфирного времени для других сюжетов не осталось бы.
Выводы:
В ходе предвыборной кампании кандидат на должность Президента РФ Путин В.В. использовал преимущества должностного положения как Председателя Правительства РФ, получив доступ к печатным, эфирным и сетевым СМИ на заведомо более выгодных условиях, чем он был предоставлен (и мог быть предоставлен) остальным кандидатам.
Данные нарушения закона кандидатом Путиным В.В. и редакциями средств массовой информации привели к невозможности выявить действительную волю избирателей, так как данные нарушения носили систематический и массовый характер.
Кандидат Путин В.В. имел преимущественный доступ к средствам массовой информации на протяжение всей избирательной кампании, включая период, когда агитация в СМИ не должна проводиться (16 января - 5 февраля 2012 г.);
Печатные средства массовой информации, обнародовавшие предвыборную программу кандидата Путина В.В., охватывают все категории избирателей, совокупный тираж выпусков газет с «программными статьями» составил 1 286 945 экземпляров. Программа «Вести недели», в которой данные статьи анонсировались и освещались, выходит в эфир на телеканале «Россия-1», чья аудитория составляет 98,5% населения Российской Федерации (по данным официального сайта ФГУП «ВГТРК»).
У прочих кандидатов не было и не могло быть сопоставимого по объему и качеству доступа к средствам массовой информации, таким образом, установленный законом принцип равенства кандидатов нарушался грубо и систематически, что привело к неизбежному существенному искажению волеизъявления избирателей.