Тема следующего материала напрямую подсказана нам материалом одного из недавно заблокированных в ЖЖ пользователей. Кстати сама блокировка говорит нам к сожалению, о достаточно многом, у нас много вопросов было к автору, но в общем надо признать, что его блог не только подходил под наши стандарты, но был источником достаточно полезной и актуальной информации. О многих потерях сегодня приходится сожалеть. Что ж сделаем как бы «надгробный памятник» для изучения этого блога и выскажем надежду что когда-то любую информацию, не только в Сети разумеется можно будет получить любому любым образом и в любое время. Пока же мы будем говорить в заданном автором ключе на тему стукачества и текущих тенденций, связанных с этим феноменом. По этому поводу что ни говори, а Суворов - на все времена. Вот,
например: социализм стоит на страхе, страх - на стукачах. То есть если кто-то пытается ставку делать на страх - чем он занимается? Он создает социализм. А что говорит наш знакомый советский диссидент?
В России табу на донос - это буквально духовная скрепа. Кому прикажете верить? Автор задается вопросом: зачем, мол, минюст ломает скрепы? А ломает ли? То есть а является ли табу на стукачество - именно той самой «скрепой»? Как ни странно, задавая этот вопрос видя его в столкновении мнений мы расширяем подход к предмету… скреп. То есть понимаете? Получается, что наш знакомый блоггер и минюст России видят скрепы совершенно диаметрально противоположным образом? Что есть «скрепы»?
Объективны ли они, их находят или определяют? Заметьте мы никогда это слово всерьез в своем блоге не использовали. Если где-то когда-то в шутку или полу шутку - это одно. А как термин - ни разу нет. И заметим, касаясь всякого ябедничества в совке была одна, но весьма значимая тонкость:
ЗКВ свой мужик, что мы его, закладывать будем? То есть эта «скрепа» как будто бы даже «не для всех». Она «для своих». Что же на скрепляет? И почему путинский минюст воюет против нее? Для автора приводимого в блоге текста это «непостижимо», для нас же… С одной стороны, аргументы о том, что у нас табу на донос - это буквально духовная скрепа. Ябедничать на товарища учителю - последнее дело, что бы тот товарищ ни делал. Жаловаться на соседей в полицию за шум в неуставное время - позорно, что мы, немцы какие? Это у них на гнилом Западе чуть что - сразу заявленьице, а мы сами разберемся, как люди. Доносчику первый кнут, вот это все. Лучше морду набить, если договориться не удается, чем обращаться к государству и вообще любой вышестоящей инстанции. У них - культура доносительства, у нас - справедливость, глаза в глаза, по-честному и напрямик. А с другой - есть и достоинства (готовность к горизонтальному взаимодействию), и недостатки (например, приемлемость семейного насилия или школьного буллинга - что ж не договорились-то по-хорошему), но это, мне кажется, очень глубоко в нас прошито. Я сама носитель этой культуры недоносительства - когда мне угрожали буквально физической расправой граждане из российского патриотического фэндома (было в моей жизни и такое), мне в голову не пришло жаловаться властям, я ходила и как дура пыталась их вразумить. Вот нам бы очень хотелось посмотреть, как бы хрупкая девушка «сама» бы «вразумляла» не совсем адекватного соседа с оружием, или седая старушка - огроменного мужика с бульдогом. Не правильней ли для таких случаев иметь под рукой специально обученного специалиста, который за ваши деньги сумеет не просто уладить эту проблему, но если надо и собой будет рисковать? То есть разумеется здесь становится очевидным что вопрос о скрепах лежит не в плоскости «ябеды». Он лежит в плоскости которая может быть обозначена как свобода информации и проблема «
выноса из избы» всякого «мусора». Мы уже отмечали что не будет в любой избе хорошо житься если в ней стоит давно не вынесенное ведро с помоями. Это даже небезопасно: примерно так же как «самому решать» проблему «с собачкой». Но тут конечно должно быть и одно существенное ограничение касающееся добровольности. Надо ли доносить мазохисту на садиста, если они добровольно и по обоюдному согласию? А если
как в анекдоте?
Скажите.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.
Original:
https://imed3.livejournal.com/5739487.html