Образование: ответственность для всех… или для избранных?

Apr 25, 2023 05:13


Порою занятно наблюдать за упражнениями давнего нашего поднадзорного Балаева. Чего бы он не коснулся, в конечном итоге получатся по песне: «про Китай и про Лаос Говорились прения… но особо встал вопрос Про Отца и Гения». Чего бы он не коснулся у него в конечном итоге выходит или кЕтай, или сталин, или его весьма бурная трудовая биография, в которой он конечно же и швец, и жнец… и на дуде играть конечно умеет. Все же вокруг него мудаки и мрази, очень похоже на другого нашего поднадзорного, с которым все не в ногу маршируют. А, впрочем, разумеется это наш частный опыт, свой у каждого нередко действительно бывает интересным, и через это взглянуть по новому на многие вещи всегда не мешает. Вот скажем и вопрос образования, который автор поднимает прежде всего, как будто бы говорит именно о его собственно опыте. Не повезло видимо человеку со школьными учителями. Да и со многим судя по его подходам к жизни не повезло очень сильно. И вот он, например, о них пишет: это, мол, люди со специфическим образованием, подавляющее большинство которых привыкли работать в условиях, когда им за результат не нужно отвечать. Кстати для нас самих понятие ответственности одно из ключевых, принципиальных. Но мы очевидно явно воспринимаем эти вещи кардинально по-разному с автором. Должна ли быть ответственность за то, что мы делаем? Она объективно существует. Посмотрим на том же примере образования: вот и советская система не смогла выстроить нормальную систему образования. Что произошло с советским социумом? Он исчез с исторической арены. А как вы думаете, что может случиться с социумом кЕтая, который во многих аспектах немало схож с системой социалистического «просвещения», если учесть, что мы полагаем что этой стране не долго осталось? И между прочим российский переход последних лет от образования к просвещению к тому же ведет. Впрочем, для Балаева все это неважно: он рекомендует школьный опыт кЕтая перенести в Россию. Ну, например, он считает, что надо «домашние задания» делать… в школе. Хм, какие же они «домашние»? Назвал бы это «самоподготовкой»… как в военном ВУЗе. Впрочем, он бы и хотел сделать всю школу притом не только в России «системой кадетских классов». В общем загнать всех желающих и не желающих в некий аналог «суворовских» училищ. Интересная идея, только вот мало того, что даже раньше в таких учреждениях существовал путь небольшой, но отсев, да еще и шли туда сугубо добровольно. Оттого и результаты получались хоть какие-то из тех, на которые можно в массовом контексте ссылаться. Да и то - вопрос о методиках оценки сам же Балаев критике и подвергает. Ну а дальше там - слава революции. Это конечно смотря какой, но мы сейчас про школу и систему образования. Ну прежде всего надо заметить, что мы вообще категорические противники самого понятия о домашнем задании - если школа не сумела научить в отведенное ей время, это проблема не ученика а учителя. Тут как ни странно и Балаев соглашается с данным тезисом. Но он его не развивает, а мы закономерно пойдем дальше и заметим, что если конечно же каждый отвечает за все его окружающее, то никак не отвечает за окружающих его. Разница колоссальная, но и из этого правила есть исключение: если вы кого-нибудь «приручаете», то вы берете за этих ответственность тоже. И понятное дело, что учителя идут в школу беря на себя именно ответственность за что чтобы бы научить. Это наша тема с самого основания данного ЖЖурнала. То есть как раз профессия учителя в том и состоит что бы брать на себя ответственность именно не только за происходящее как объективность, но и за окружающих тебя субъектов. Это его работа. Подходит далеко не каждому, и не всякий такое умеет. Это колоссальная нагрузка. И брать ее можно только добровольно. Но это означает что и другая сторона процесса должна полностью соглашаться с этим элементом чужой за себя ответственности. А значит разумеется, как и говорится в Глобальном Манифесте 10 года любая обязательность в образовании должно рано или поздно быть полностью отменена. Это должно коснуться абсолютно всех звеньев учебной системы - от детского сада до аспирантуры и докторантуры. Учится и получать знания должны только те, кому это действительно необходимо. Кто хочет и готов нести за это ответственность. И разве не следует создать именно такую возможность для всех?
Выскажитесь.

Поддержать наш блог,



imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.



Original: https://imed3.livejournal.com/5679593.html

права человека, гуманизм, будущее, манифест, кЕтай, школа

Previous post Next post
Up