ЧЕГО НЕ НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ.

Jun 23, 2021 03:39







Виктор Суворов

ЧЕГО НЕ НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ.

Виктор СУВОРОВ

Достойную осуждения ошибку совершает тот,

кто, не учитывая своих возможностей, стремится к

завоеваниям любой ценой.

Никколо Макиавелли.

1.

В начале июня 1940 года  боевые действия в Западной Европе вступили в решающую стадию.  Завершалась срочная эвакуация разгромленных британских (198 тысяч солдат и офицеров) и французских (139 тысяч) войск.

Сопротивление оставшихся на континенте французских войск еще не было окончательно сломлено, однако исход войны был уже предрешен, дороги на Париж и дальше к океану были для Гитлера открыты.

Эти события кардинально меняли всю политическую и военную обстановку в мире. С карты Европы и мира исчезала великая держава, хозяйка необъятных колониальных владений, главная победительница в Первой мировой войне.

Товарищ Сталин из своего прекрасного далека весьма пристально следил за этими чарующими событиями.  Главная газета Советского Союза, подчиненная лично товарищу Сталину, захлебывалась от восторга:

«Дрожат устои света, почва ускользает из-под ног людей и народов. Пылают зарева, и грохот орудий сотрясает моря и материки. Словно пух на ветру разлетаются державы и государства…

Как это великолепно, как дивно прекрасно, когда весь мир сотрясается в своих основах, когда гибнут могущества и падают величия».

(«Правда». 4 августа 1940 г.).

2.

2 июня 1940 года. Поздний вечер. Москва. Кремль.

В кабинете трое:  Сталин,  Молотов, Жуков.

Они что-то обсуждают, что-то решают. Никаких протоколов. Никаких свидетелей.

Молотов - глава правительства Советского Союза, одновременно - народный комиссар иностранных дел, второй после Сталина человек в иерархии коммунистических вождей.

Воинское звание Жукова - комкор.

В тот момент в Красной Армии генералов  не было. Следующее после полковника звания:

комбриг,

комдив,

комкор,

командарм 2 ранга,

командарм 1 ранга,

Маршал Советского Союза.

Но товарищ Сталин готовил сюрприз своим полководцам. По его приказу была проведена тайная переаттестация всего высшего командного состава Красной Армии.

В Красной Армии в тот момент было четыре Маршала Советского Союза. (Официально маршалов было пять. Но Сталин задвинул Ворошилова на почетные, но ничего не значащие вершины. Теоретически - маршал, фактически - никто).

Тайная переаттестация маршалов не коснулась.

А вот личные дела комбригов, комдивов, комкоров и командармов, а заодно и некоторых перспективных полковников, подполковников и даже майоров, весьма внимательно рассмотрели члены правительственной комиссии и определили каждому новое место в иерархии.

Общие результаты переаттестации в полном объеме были пока известны только Сталину, Молотову, Маленкову и техническому составу сталинского секретариата.

3.

3 июня 1940 года в кабинете Сталина совещание с участием высшего политического и военного руководства страны.

Материалы того совещания так и остаются совершенно секретными вот уже более восьмидесяти лет.  Не исключаю, что и на этот раз никаких протоколов не велось. Кавказский грабитель и вымогатель отпечатков оставлять не любил.

Как было принято, начало совещания - ближе к полночи, завершение к рассвету.  Последние, как следует из «Журнала записи лиц, принятых Сталиным», из кремлевского кабинета вышли в 3 часа 45 минут, то есть уже 4 июня.

А наутро товарищ Молотов подписал постановление правительства о введении в Красной Армии званий генералов и адмиралов и присвоении этих званий первым сотням высших командиров Красной Армии и Красного Флота.

Для своих генералов товарищ Сталин установил новую форму одежды и новые знаки различия: лампасы, звездочки в петлицы вместо ромбиков.

Введение генеральских званий, это не просто смена названий.

Накануне великих событий товарищ Сталин тщательно перетасовал всю колоду высшего военного руководства.

Новые генеральские звания не были заменой старых званий и им никак не соответствовали.  Для высших командиров вместо пяти ранее существующих вводилось четыре новых воинских звания.

Командармов 1 ранга в тот момент в Красной Армии не было. Один умер еще до великого очищения Красной Армии. Остальных либо перестреляли (пятерых), либо возвели в маршалы (троих).

Всех других полководцев по приказу Сталина переоценили решительно и жестко.

5 комкоров, 147 комдивов, 656 комбригов, 33 полковника и 1 майор стали генерал-майорами.

22 командарма 2-го ранга, 44 комкора, 53 комдива и 7 комбригов - генерал-лейтенантами.

6 командармов 2-го ранга - стали генерал-полковниками.

2 командарма 2-го ранга и 1 комкор получили звание генерала армии.

Этим, выше всех взлетевшим комкором, был Жуков. Теперь у него было по пять генеральских звезд  в петлицах. Выше этого - только большие маршальские звезды.

4.

В великолепную семерку высших руководителей Красной Армии Сталин ввел Жукова потому, что возлагал на него особые надежды, ждал от Жукова великих свершений.

В середине июня 1940 года победный марш германских войск во Франции приближался к своему триумфальному финалу.

Внимание всего мира - на Францию.

14 июня без боя был сдан Париж.

22 июня  Франция капитулировала.

А в Советском Союзе еще 9 июня был тайно развернут Южный фронт. Командующий - генерал армии Жуков.

В состав Южного фронта вошли 9-я армия из состава Одесского военного округа, 5-я и 12-я армии из состава Киевского особого военного округа.

В составе фронта 13 корпусов: 10 стрелковых, 3 кавалерийских.

Всего  40 дивизий (стрелковых, мотострелковых,  кавалерийских)  и 14 бригад (11 танковых, 3 воздушно-десантных).

Усиление: 16 тяжелых артиллерийских полков Резерва Главного Командования (РГК) и 4 артиллерийских дивизиона БМ РГК (БМ - большой мощности).

Авиация Южного фронта - 45 авиационных полков.

Общая численность войск - 467 тысяч бойцов и командиров, 12700 орудий, 3400 танков, 2130 самолетов.

По приказу Сталина Жуков сосредоточил и 28 июня двинул всю эту мощь в восточные районы Румынии.

Победоносный марш Южного фронта Красной Армии в Бессарабию и Северную Буковину завершился блистательной бескровной победой.

У этой победы два автора - Сталин и Жуков.

Сталин - руководитель, Жуков исполнитель.

Сталин приказал, Жуков выполнил.

Руководимые Жуковым войска за пару дней захватили огромные территории и, не доходя до районов добычи нефти, остановились.

Победа была быстрой, громкой, блистательной.

5.

Выполняя сталинский приказ, Жуков совершенно не заботился о том, как же такие действия оценит Гитлер, как на них отреагируют германские генералы.

Прямая обязанность Жукова состояла в том, чтобы обратить внимание Сталина на возможную реакцию германского руководства.

Но Жуков молчал.

Причин молчания могло быть только две.

Первая: Жуков был совершенно не умел смотреть на карту глазами противника.

Вторая причина: Жукову понимал, что удар Красной Армии в Румынию, это удар в сердце Германии, что за такие действия можно нарваться на крупные неприятности со стороны Германии. Однако, все понимая, Жуков Сталину возражать не стал. Своим благополучием ради безопасности Родины решил не рисковать.

Короче: Жуков был либо ничего не понимающим дураком.

Либо все понимающими трусом.

О своей беспредельной трусости сам Жуков не стесняясь рассказывал многим: был он удивительно умным, все понимал, но только свою карьеру ценил больше, чем безопасность Родины, чем жизни десятков миллионов своих соотечественников.

13 августа 1966 года, выступая в редакции «Военно-исторического журнала», Жуков рассказывал военным историкам, что летом 1941 года не смел возражать Сталину, потому что боялся:

«Кто захочет класть свою голову? Вот, допустим, я, Жуков, чувствуя нависшую над страной опасность, отдаю приказание: «Развернуть!» Сталину докладывают. На каком основании? На основании опасности. Ну-ка, Берия, возьми его к себе в подвал». (Огонек. 1989. №25. С. 7)

Давайте же согласимся с доводами великого полководца: пусть с ней, с Родиной, лишь бы самому не рисковать.

Но если Жуков все понимал, но боялся за свою карьеру и драгоценную жизнь, то следовало во всем соглашаться со Сталиным и угодливо поддакивать, а потом вдруг весело пошутить: представляю, товарищ Сталин, сколько в Берлине будет перепачканных генеральских штанов, когда до этих вояк дойдет весть о том, что мы в любой момент можем им всю нефть обрезать! То-то сам Гитлер обделается!

И уловив сталинскую тревогу, надо было острожно поинтересоваться: а может, товарищ Сталин, подождем совсем немного?

Пусть же Гитлер двинет свои войска в Британию.

Пусть германские войска уйдут с материка на острова.

Пусть туда будут переправлены все германские танки и лучшие отборные дивизии.

Пусть против Британии действуют вся германская авиация и весь флот.

Пусть же Германия и Британия терзают друг друга. Нам от этого - наслаждение. Очень скоро и Германия, и Британия начнут выдыхаться, во тут-то мы и ударим по Румынии! И по всей Европе!

Стоило Жукову так поступить, и Сталин, идею оценив, встал бы на сторону Жукова. Про Сталина можно рассказывать что угодно, но дураком он не был.

Польза от таких действий была бы тройной.

Первое. Гитлер наносит удар в Британию, лучшие германские силы уходят за Ла-Манш. На континенте остается совсем немного германских войск, отнюдь не самых лучших. В этом случае освободительному походу Красной Армии в Европу никто не мог бы помешать.

Второе. Советский Союз предстал бы перед всем миром в качестве  спасителя Европы от коричневой чумы.

Третье. Британия, на острова которой ушли лучшие германские войска, была бы серьезно ослаблена в боях на собственной земле. То есть стала бы более легкой добычей для Сталина.

Но Жуков столь простых вещей Сталину не объяснил.  Ибо сам их не понимал.

Жуков тупо выполнил задачу, которую поставил Сталин.

Жуков выполнил задачу, которая открыла Гитлеру глаза на сталинское миролюбие.

Так вот: в конце июня 1940 года, приставив заряженный пистолет к нефтяному сердцу Германии, гениальный Жуков мысленно себя на место германских полководцев  поставить не удосужился и мыслей в их головах прочитать не сумел.

6.

История Второй Мировой войны (следовательно, и вся история человечества, начиная с ХХ века) могла пойти совсем  другим руслом.

Сталин был предельно хитрым и предельно осторожным политиком и стратегом. Сталин никогда не предпринимал непоправимых шагов до тех пор, пока не был совершенно  уверен в их успехе.

Но в этом правиле было исключение, которое стало роковым, как для Сталина и Жукова, так и для всего Советского Союза, а с ним - и всего мирового коммунистического движения.

В июне 1940 года Сталин совершил ошибку, следствием которой стало германское нападение на Советский Союз годом позже и длительная изнурительная война, в результате которой мечта товарища Сталина о десятках новых республик в составе Советского Союза так и остались мечтой.

Роль Жукова в этом провале столь же велика, как и роль самого Сталина.

Иногда мудрый, хитрый и коварный властелин тоже может допустить ошибку, недооценить противника, переоценить свои силы, неправильно истолковать смысл происходящих событий.

Сталин ошибку допустил.

Жуков его не поправил.

В этом, кстати, роль любого заместителя: поправить командира, если тот сбивается с курса.

В июне 1940 года товарищ Сталин увлекся. Сталин нечаянно раскрыл перед Гитлером свои карты, свои намерения и стратегические замыслы.

А Жуков Сталина от рокового шага не удержал, на ошибку не указал и даже не намекнул.

После войны Жуков неоднократно повторял, что Сталин наворотил множество ошибок именно потому, что боялся войны.

Если так, то именно этот страх Жуков  должен был использовать чтобы образумить глупенького трусишку: давай, товарищ Сталин, в данный момент не полезем в Румынию, а то как бы Гитлер не всполошился. Из-за наших нахальных действий как бы Гитлер не отменил вторжение на Британские острова, не сменил бы направления удара с запада на восток.

7.

В первой половине 1990-х годов, сразу после развала Советского Союза, был совсем короткий отрезок времени, когда идеологический контроль кремлевских вождей над историческими исследованиями был ослаблен. В это время появились правдивые публикации о причинах, которые побудили Гитлера резко ослабить военные усилия против Британии и обратить свой взор на смертельную опасность со стороны  Советского Союза.

Вот одно из откровений того времени:

"Основным своим противником германское руководство тогда, после разгрома Франции в июне 1940 года, продолжало считать Англию. 16 июля 1940 года Гитлер подписал директиву № 16 о подготовке

операции по высадке войск в Великобритании под кодовым названием «Морской лев» (Зеелёве). План операции предусматривалось закончить к 15 августа, а саму операцию провести в течение следующего месяца.

Однако в июне-июле 1940 года Советский Союз провел ряд мероприятий на своих западных границах: были возвращены Бессарабия, а также Северная Буковина (26-29 июня 1940 г.), изменились политические режимы в Прибалтийских странах, что отодвинуло советские границы дальше на запад. И далеко не случайно, видимо, что именно 21 июля 1940 года Гитлер на совещании в Берлине поднял вопрос о «русской проблеме» (ВИЖ. 1992. №6. С. 45).

Смысл данного отрывка: Гитлер уже решился на проведение стратегической десантной операции против Британии. Но товарищ Сталин своими неосторожными действиями вспугнул злодея. И Гитлер призадумался. Взвесив все факты, Гитлер отложил покорение Британии на лучшие времена и обратил свой взор на восток.

Жуков был просто обязан сказать Сталину, что момент удара по Румынии выбран совершенно правильно, что сталинское решение просто гениальное. Однако если выждать еще совсем немного, если дотянуть до момента,  когда германские войска высадятся в Британии, то это будет в тысячу раз лучше.

* * *

Удар Красной Армии в Румынию стал причиной того, что Гитлер наконец осознал всю глубину угрозы, которая нависла с востока и начал подготовку упреждающего удара по Советскому Союзу.

Виновником внезапного гитлеровского прозрения был товарищ Сталин. Он совершил главную ошибку своей жизни. В июне 1940 года Сталин вспугнул Гитлера.

Но не забудем, что планы эти Сталин предварительно обсуждал с гениальным полководцем.

И гениальный полководец не возражал.



Facebook post

нефть, 1940, Витя Стрелецкий, история, ЖУКОВ, Сталин, Румыния, history

Previous post Next post
Up