05.03.2017
Click to view
Das Berlin der Zwanziger Jahre ist groß, jung und anonym. So grau die politische Wirklichkeit der Weimarer Republik ist, so glanzvoll sind ihre Kunst, Kultur und Wissenschaft. Vor allem die Kunst dient als Sprachrohr, um die Missstände der Zeit anzuprangern, was sie aufs Engste mit der Politik verknüpft. In diesen Jahren zählt Kurt Tucholsky zu den bedeutendsten Publizisten. Die Dokumentation gibt Einblicke in das Leben und Wirken des Journalisten, Satirikers und Lyrikers. Die Reihe "Die wilden Zwanziger" führt in den kommenden beiden Wochen außerdem nach Paris und Wien.
Незабываемая аура культурной и стильной столицы запечатлена в фильме «Ревущие двадцатые. Берлин и Тухольский» (Die wilden Zwanziger. Berlin und Tucholsky). Он снят режиссером Кристофом Вайнертом (Christoph Weinert) в жанре «доку-фикшн»: сочетание кинохроники и игровых эпизодов с участием актеров, «подыгрывающих» событиям освещаемой эпохи.
Характерный зрительский отзыв: насколько блеклой была политика Веймарской республики, настолько красочными и блистательными были искусство, культура и наука той поры. Берлин как столица поверженной Германии мало кого интересовал - а вот культурная доминанта Берлина была у всех на устах. Столица мира грез, запечатленных передовыми (по тем временам) средствами кино, музыки, театра, живописи, вызывающими изысками жизненного стиля.
Жизнь Берлина 20-х годов показана глазами Курта Тухольского (Kurt Tucholsky) - модного журналиста, сатирика, куплетиста, писателя, гуманиста. Его образ создал в фильме швейцарский актер Бруно Катомас (Bruno Cathomas) - одна из заметных фигур театральной жизни современного Берлина. Но сколь бы важными ни были игровые эпизоды, главное, конечно, это оригинальный шарм Берлина, запечатленный кинопленкой в те колоритные времена, когда ручку киноаппарата вертела рука кинооператора.