"Марина Станиславовна (мать) рассказывала, что Олег с самого своего рождения отличался от всех выражением глаз. Она признавалась, что "боялась всматриваться в эти глаза", наполненные то ли сознанием и грустью, то ли предчувствием какой-то обреченности или трагической призванности."
"Известный литературовед и философ М.О.Гершензон, хорошо знавший семью Олега, как-то сказал, что он наблюдает за развитием Олега, как за развитием гения. Олег был очень одарен. У него был абсолютный слух, но он отказался от соблазна музыки, хорошо рисовал, но и от этого пути отказался. Он говорил постоянно, что проживет недолго и должен торопиться, чтобы сказать людям какое-то ясное слово о спасении от зла. Носил в уме замысел о книге, которую назвал "Остров Достоверности""
Из письма будущего инока своей духовной подруге Валерии Лиорко: ""2 февраля 1926г. Сретенье Господне. Ляле... Между прочим, ты сказала:
"Самое дерзкое произведение, которое я задумала, это наша любовь... Я верю, что еще здесь, на земле, возможен рай - рай плоти".
И мне хочется ответить тебе, что я понимаю тебя, твой замысел, и сочувствую ему, но не знаю, нужно ли чаять осуществление его на земле, потому что это было бы уж слишком большим чудом.
Может быть, довольно молить Господа, чтобы осуществить до конца твой замысел (ибо "обитель", как я мыслю ее ныне, не есть еще осуществление до конца) в жизни будущего века, для чего надо, прежде всего, стяжать сокровище на небесах...
Образ совершенной любви, который ты видишь, принадлежит к числу небесных самоцветных камушков. Это не мешает мне, зная человеческую природу вообще, относиться к ним осторожно".
"Иеромонах Онисим исполнял обязанности благочинного всех закрытых общин Майкопского и Черноморского округов, которые скрывались в глухих, недоступных местах. Члены этих общин во главе с епископом Варлаамом, в том числе иеромонах Онисим, не признавали обновленцев, а также "Декларацию" митрополита Сергия (Страгородского), находились на нелегальном положении. Владыка Варлаам, а с ним иеромонах Онисим и все монашеские общины, были под угрозой ареста."
Расстрелян летом 1930 года по обвинению в участии в подпольной церковно-монархической организации "ИПЦ" (Истинно-православная церковь, "иосифляне"). Иеромонаху Онисиму предлагали ценою сохранения жизни отказ от своего мировоззрения и переход на работу в органы безопасности, но он категорически отказался.
Прочесть подробнее
здесь.