«...Они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги. Ну, легкомысленны… ну что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».
Не то, чтобы я потерял веру в человечество, нет. У меня давно этой веры нет. Просто еще раз убедился в том, что люди с тобой считаются только до тех пор, пока в тебе заинтересованы. Этим и руководствуюсь и в работе и в повседневной жизни. Стоит лишь чуть-чуть замешкаться - и тебя обманут. Такова жизнь. От этого нельзя отказаться, это - норма. Просто надо делать выводы.
Армейская пословица гласит: "Не рви цветы, они завянут. Не верь б****м, они обманут". Не верьте риэлторам.
Наша риэлторша предупредила, что квартира продается, и что в случае оформления сделки нам будет найдено другое жилье за счет риэлтора, т.е. - бесплатно. Вероятно по этой причине, на пороге осуществления сделки мы были предупреждены, что новые хозяева собираются и дальше сдавать квартиру нам, и что поводов для беспокойства и поисков нового жилья нет. Единственное - часть мебели прежние хозяева заберут, но взамен будет привезена новая мебель новыми хозяевами. Правда, на мое предложение не отходя от кассы заключить договор с новыми хозяевами, последовало возражение в виде словесного поноса, сопровождаемого веселым смехом, из которого следовало бы заключить, что таки все будет нормально. Тут-то у меня и закралось подозрение и я начал искать квартиру. Квартиру удалось найти гораздо быстрее, чем планировалось, благодаря дружескому содействию. Слава Богу, закончилось все хорошо. А седых волос у меня и так хватает.
Все началось с того, что без какого-либо предупреждения новые хозяева привезли мебель. Если эту старую рухлядь можно так назвать. От них я и узнал, что сдавать квартиру они не собирались, и ни сном ни духом об этом не знают. Я их конечно в дом не пустил и они проторчали весь день на улице с мебелью. Вечером прибыли старые хозяева вместе с риэлторшей (не стой, с которой мы говорили раньше, та, первая, видать побоялась являться). Им удалось нас уговорить забрать часть своей мебели, вместо которой новые хозяева занесли свою рухлядь. Это с учетом того, что квартира была оплачена до субботы включительно, а дело происходило, кажется, во вторник. Скачал я с них 250 гривен, чтобы хоть как-то компенсировать утраченную веру в человечество. Но этим дело не закончилось. В пятницу вечером, когда мы неспешно собирали вещи, чтобы в субботу освободить квартиру, старые хозяева благополучно вперлись к нам (двери были открыты - мы как раз таскали вещи в машину) и, как ни в чем не бывало, начали расхаживать по квартире, переступая через наши полусобранные вещи. Нас окружали милые добрые люди, медленно сжимая круг. Им, видите ли надо было во что бы то ни стало именно сегодня и сейчас решить свои вопросы. Все мои уговоры о том, что квартира оплачена и мы хотим находиться здесь без чужого вмешательства, хотя бы до вечера (чтобы спокойно собраться и сдать квартиру), услышаны не были. В ответ я слышал только то, что они здесь хазяины и могут находиться здесь в любое время, а мы здесь - никто. Еще говорили, что поступают с нами "по людски" и требовали в замен такого же отношения. Что ж, отношение такое же последовало незамедлительно. До драки не дошло. Жаль. Хотелось.
Благо, на тот момент все было решено с новым жильем.
...
Я коней заморил, от волков ускакал
Укажите мне край, где светло от лампад!
Укажите мне место, какое искал!
Где поют, а не стонут! Где полный бокал...
- О таких домах не слыхали мы.
Долго жить впотьмах привыкали мы.
Испоконно мы в зле да шепоте
Под иконами в черной копоти...
И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя, гнал, забросивши кнут.
Куда кони несли, да глядели глаза.
И где втретят меня, и где люди живут.
...
В.Высоцкий