Объяснительная. Пишем ПРАВИЛЬНО!

Jan 14, 2019 14:59

Начальство затребовало у диспетчера скорой помощи объяснения по поводу жалобы пациентки на задержку вызова.


Диспетчер, активистка профсоюза «Действие», их дала, но такие, что вряд ли они понравятся руководству. Из докладной записки следует, что в службе скорой помощи г. Петрозаводска острая проблема с недостатком выездных бригад. В поддержку коллеги выступили 70 сотрудников скорой. Фельдшера, врачи, водители - все они тоже поставили свои подписи под докладной диспетчера.

По Трудовому кодексу требование к работнику дать объяснения - обязательный этап процедуры вынесения дисциплинарного взыскания. Поэтому, если их у вас потребовали, знайте - 99 процентов вероятности, что вас хотят сделать крайним, даже если вы ни в чем не виноваты.

В Правительство Республики Карелия поступила жалоба пациентки на то, что 8 декабря скорая помощь приехала к ней лишь через два с половиной часа после вызова. Началось разбирательство.

Заместитель главврача Больницы скорой медицинской помощи г. Петрозаводска потребовала у фельдшера диспетчерской Татьяны Межениной, обрабатывавшей вызов, объяснительную записку. Поданная Татьяной записка, в которой упоминались нарушения федеральных норм по количеству бригад, встревожила начальство, и диспетчера попросили объяснения переписать. Татьяна сделала это, но затем, проконсультировавшись в профкоме «Действия», решила все-таки дать развернутые объяснения того, что происходит на скорой помощи Петрозаводска с трудовой нагрузкой.

В знак солидарности с коллегой под докладной запиской подписались 70 сотрудников «скорой».

«Мы просмотрели данные и выяснили, что в тот вечер, 8 декабря, ни одной свободной бригады не было, а были опоздания не только по неотложной, но даже по экстренной помощи, - говорит Ольга Чайка председатель недавно созданной в больнице первичной организации Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие». - Мы поддерживаем все, что говорится в записке Татьяны Межениной. Есть приказ Минздрава РФ, который установил рекомендуемую норму - 1 бригада на 10 тысяч жителей. С учетом этого в Петрозаводске должно дежурить порядка 30, а не 18 бригад.

Неудивительно, что пациенты могут порой ждать скорую помощь часами, а выездные бригады падают от усталости. В среднем мы делаем 20 вызовов в сутки, а в эпидемию гриппа бывает и свыше 30. Не едешь, а летишь; не осматриваешь и выслушиваешь жалобы, а с порога окидываешь взглядом, что тебя ждёт и в каком состоянии пациент. Конечно, если вызов не жизнеугрожающий, то можно справиться в быстром темпе, но каждый пациент нуждается во внимании, а не галопом. Риск медицинской ошибки возрастает. Разумное количество в наших условиях - 14 вызовов в сутки, не больше, а если с длинными переездами и госпитализаций, то не больше 10 в сутки на бригаду».



По словам сопредседателя МПРЗ «Действие» Андрея Коновала, назрела кампания за разумное нормирование труда на скорой помощи - в интересах сотрудников и пациентов. «Трудовой кодекс четко говорит, что работники имеют право на нормирование труда. Пора покончить с ситуацией, когда несоблюдение на местах федеральных нормативов организации скорой помощи компенсируют сверхэксплуатацией сотрудников».

Во избежание отказов принятии докладной Татьяны Межениной с нелицеприятными аргументами, она была отправлена на имя замглавврача, курирующего работу выездных бригад, заказным письмом.

Приводим текст докладной записки полностью:

Докладная записка
В ответ на ваш запрос в связи с поступившей в Правительство Республики Карелия жалобой о причинах того, почему 08 декабря 2018 года бригада на вызов к одной из пациенток (высокая температура) была отправлена с нарушением норматива времени оказания неотложной помощи, а именно - лишь через 2,5 часа после обращения, сообщаю следующее.

ГБУЗ «БСМП» обеспечивает дежурство по городу Петрозаводску и Прионежскому району всего 18 (восемнадцатью) бригадами скорой помощи в смену, что существенно ниже федеральных нормативов обеспеченности населения бригадами скорой помощи.

Согласно п.8 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 апреля 2018 г. N 182:
«Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:
в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения; в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения…»

Таким образом, исходя из численности населения Петрозаводска и Прионежского района (около 300 тысяч жителей), радиуса обслуживания 30 км, с учетом рекомендованных Минздравом России нормативов, количество дежурных общепрофильных бригад ГБУЗ «БСМП» для обеспечения постоянной доступности неотложной и экстренной медицинской помощи населению должно составлять порядка 30, а не 18 бригад.

В ситуации большого количества вызовов, превышающего возможности своевременного обслуживания всего 18-ю бригадами, которая имела место 08 декабря 2018 г, в первую очередь обслуживаются экстренные вызова. Этим и объясняется задержка в обслуживании неотложного вызова, ставшего причиной жалобы в Правительство РК.

Обращаю ваше внимание, что в среднем выездные бригады БСМП обслуживают порядка 360 вызовов в сутки, т.е. на 1 бригаду приходится 20 вызовов в сутки, что является завышенной трудовой нагрузкой, угрожающей качеству медицинской помощи. В эпидемию гриппа количество вызовов увеличивается до 600 вызовов в сутки, т.е. на 1 бригаду приходится порядка 33 вызовов в сутки.

Прошу принять меры по доведению данных проблем до главного врача ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» в целях исправления ситуации.

Поставленные в докладной вопросы поддерживаем: 70 подписей сотрудников.

Ссылка на оригинал

жалобы, скорая, фельдшер.ру

Previous post Next post
Up