Путин встретился с Си Цзиньпином.
Прибывший в Пекин для участия в открытии Олимпийских игр Путин и председатель КНР Си Цзиньпин не стали пожимать друг другу руки, но сделали вид что обрадовались встрече и помахали друг другу руками.
После встречи было опубликовано "всеобъемлющее заявление".В длинном коммюнике обе страны заявили о взаимной поддержке дипломатической деятельности. В заявлении подчеркивается, что дружба между Москвой и Пекином "не имеет границ".
В котором, в частности, Кремль и Китай выступили против расширения НАТО.
Однако за этими заявлениями о взаимной поддержке все труднее скрыть тот факт, что союз России и Китая - это не союз равных.
Кремль надеется, что Пекин поддержит ее в конфликте с НАТО, но Китай интересует в первую очередь дешевый газ, Пекину выгодно, чтобы конфликт Кремля с Западом продолжался и ослаблял ее, вынуждая идти на сотрудничество с ним на его условиях,
В 2012 году в Китае к власти пришел Си Цзиньпин, получивший от своих предшественников непростое наследство. Со стороны Китай выглядел непоколебимым гигантом, однако его правящая элита отдавала себе отчет в шаткости положения.
Не случайно китайские лидеры много говорили о крушении Советского Союза, проводя параллели между КПСС и КПК, которая как раз в годы правления Си подошла к критическому 70-летнему рубежу нахождения у власти.
В первую пятилетку правления Си широкой публике была заметна лишь беспрецедентно жесткая антикоррупционная кампания. Однако сейчас, 9 лет спустя после воцарения Си, очевидно, что борьба с продажными чиновниками была лишь частью общего курса на ужесточение административного режима, которое касается абсолютно каждого человека, живущего в Китае, в том числе и иностранцев.
Для обеспечения этого курса Пекин сделал упор на развитии передовых технологий по контролю над личностью: совершенствовании искусственного интеллекта, анализе больших баз данных, тотальном внедрении систем видеослежки. Все это позволяет говорить о создании авторитарной системы нового типа - “цифровой диктатуры”.
Идеологически политика нынешнего китайского руководства окрашена в националистические тона. Благодаря чему китайская компартия стала лишь сильнее, превратившись в партию, нацеленную на возрождение национального величия.
Причем если в предыдущие годы больше говорилось о банальных задачах - накормить и одеть народ, то Си Цзиньпин, провозгласив концепцию “китайской мечты”, имел в виду превращение КНР в мировую сверхдержаву.
Мир глазами нынешнего китайского руководства четко окрашен в два цвета - “хорошему” Китаю противостоит “плохая” Америка. При этом в КНР многие понимают, что экономически США все еще сильнее, да и о военном паритете говорить пока рано. Китай мог бы стать лидером того, что в 20-м веке называлось “третьим миром”, но инвестиции сегодня воспринимаются не только как благо, но и как угроза.
Для большинства соседей Китая модель развития, предлагаемая китайскими коммунистами, не кажется привлекательной. Протесты в Гонконге, где местные жители, этнические китайцы, яростно борются против вхождения в состав единого Китая, хорошо это иллюстрирует.
Деградирующая и вымирающая при Путине "Ресурсная Федерация" уступает Китаю практически по всем показателям: для сравнения по ВВП Китая (14.72 триллиона долларов), превосходит ВВП России (1.49 триллиона) в ровно десять раз; население Китая больше населения России в 10 раз. Уровень технологического отставания РФ от Поднебесной (которая еще в 90-х годах активно воровала российские, а точнее советские, военные технологи) достиг такого уровня, что вероятность того, что Россия не сможет сократить этот разрыв ничтожно мала.
Впрочем, это бросающееся в глаза неравенство, не является причиной, по которой медведь и дракон должны броситься в объятия друг-друга.
Проблема заключается в том, что Китай, перед которым стоит ряд трудно разрешимых проблем, тоже переживает не лучшие времена. Прежде всего это связано с тем, что Китайская экономика в значительной степени завязана на торговлю с Западом, который последние годы демонстрирует намерения снизить свою зависимость от Поднебесной, диверсифицировав цепочки поставок и наладив собственное производство.
Это уже в ближайшем будущем создает огромные проблемы для перегретой экономики Китая, подорванной двумя "коронавирусными" годами. Экономические проблемы неминуемо повлекут за собой проблемы социальные, во избежание которых власти Китая могут толкнуть страну в прямое столкновение с Западом.
В этой ситуации Китай, который чувствует угрозу своим торговым коммуникациям со стороны США. хотел бы у себя в тылу иметь союзную Россию, ресурсы и коммуникации которой он мог бы использовать в своих интересах в случае войны.
Другое дело, что фактически это делает Россию, которая благодаря самоубийственной политике Путина превратилась в международного изгоя заложницей Китая.
А это значит, что речь идет не о создании равном союзе Москвы и Пекина, а о союзе всадника и лошади.