Деградация образования

Dec 02, 2020 22:02



Во всей России ширится недовольство родителей, самих школьников и студентов дистанционным форматом обучения. Активнее всего протестуют в Москве, где на многомесячную дистанционку переведены большинство школьников, учащихся колледжей и студентов.
За последний месяц прошло несколько собраний и митингов, и появилось общественное движение, объединившее более 20 тысяч противников дистанционки.

К уже обычным жалобам на ухудшающееся здоровье детей и обоснованными претензиям к качеству подобного онлайн-обучения, с которыми соглашаются и сами учителя и профильные чиновники из Министерства образования, присоединились слухи и теории заговора.
Все больше родителей уверены, что школьники за парты не вернутся и после окончания пандемии, а дистанционное образование - навсегда. Различные петиции против цифровизации образования подписали уже сотни тысяч человек.
Что представляет собой навязываемая сейчас по всему миру “удаленка” или, если корректнее, дистанционное образование? Это ситуация, когда учителя в школе или преподавателя в институте показывают учащемуся на экране компьютерного монитора.

Между классическим очным обучением и дистанционным есть очень весомая разница. Какому количеству учащихся или студентов преподаватель может одновременно излагать материал? При очном обучении в школе от силы 40-45 слушателям. В институте или университете на лекции могут присутствовать человек 200. При дистанционном обучении число слушателей, внимающих преподавателю с экрана, практически не ограничено.

Возникает ситуация, когда в предельном случае нужен всего один преподаватель по какому-то конкретному предмету. Да и он, по большому счету, если речь идет о классических дисциплинах, нужен только один раз - записать учебный курс.

После этого учащиеся дистанционно получают контрольные задания, выполняют их, а проверка и отметки за сданные ими работы также выставляет машина, что технически вполне осуществимо на современном уровне.

Государство или университет получают сомнительную возможность сэкономить на учебных помещениях, заработной плате преподавателям и прочем, существенно сокращая таким образом свои издержки и социальные обязательства перед обществом.
При этом все дети получают один и тот же уровень преподавания всех предметов вне зависимости в каком месте нашей необъятной родины они находятся. Нет каких-то отдельных школ - школа становится одной и единственной для всех.

В полной мере это относится и к высшей школе. Преподаватели и институты автоматически становятся не нужны, поскольку обучение по конкретной дисциплине осуществляется из единого центра и по одной методике для всех студентов, изучающих какой-то конкретный курс.

Уже сейчас есть единый государственный экзамен - ЕГЭ. Вместо огромного разнообразия разношерстных учебных заведений остаются одна средняя школа и один, скажем, Московский университет как вершина всего высшего образования в стране. У него могут добавиться какие-то факультеты и дисциплины, но слияния и поглощения - это характерная черта для всех коммерческих предприятий.

Однако в этом процессе есть еще один момент. Получение образования в современных условиях никак нельзя назвать бесплатным.
В учебных заведениях есть какое-то количество формально бесплатных бюджетных мест, но их мало и попасть на них крайне сложно. Поэтому большинству желающих получить высшее образование приходится за это платить. В среднем очная учеба в московских ВУЗах стоит от 200 до 500 тысяч рублей в год, а учиться нужно от четырех до шести лет.

Учеба учебе рознь: одно дело, когда учащийся ходит на лекции и семинары в тот или иной ВУЗ, где лекции ему читает живой профессор Преображенский, и совсем иное, когда лекции ему читает с экрана монитора доктор Лектер.
Это уже не очное обучение, а заочное, пусть оно даже и называется “дистанционным”.

Заочная форма обучения примерно в 2-4 раза дешевле очной. В этом случае возникает логичный вопрос: с какой стати ВУЗы взимают огромную плату за фактически заочное обучение? За свое статусное название? Или за то, чтобы ректоры и владельцы нынешних коммерческих учебных предприятий хорошо себя чувствовали в то время, когда экономика страны уверенно деградирует?

У “дистанционных” учащихся есть все основания потребовать снижения платы за весь период обучения, когда им приходилось в связи с “эпидемией” пялиться в экран монитора, до величины, которую те же самые учебные заведения взимают с заочников. Хотя даже такая плата за такое “обучение” будет чрезмерной

Будем откровенны сейчас кремлевскими чиновниками отрабатывается электронная платформа с последующим сокращением школ, и объектов социального образования, как не приносящих прибыль и выкачивающих деньги из бюджета.

«Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию»,- заявлял еще в мае президент России Владимир Путин.

Но, можно ли верить словам человека не единожды совравши, вспомним хотя бы знаменитую пенсионную реформу, когда Путин многократно заявлял, что при его президентском сроке повышение пенсионного возраста не произойдет.
Как говорит русская пословицы "Единожды солгав - солжет и дважды".

школа, образование

Previous post Next post
Up