Лишний выходной

Nov 03, 2020 15:00



Завтра населению РФ в очередной, уже 15-й раз будет предложено отпраздновать бессмысленный “день народного единства”. При этом, по данным соцопросов, до сих пор многие граждане с трудом представляют себе и, тем более, могут внятно сформулировать, что именно отмечается в этот “торжественный” день. Иначе говоря, какой-либо смысловой основы “день народного единства” в глазах простых людей так и не приобрел.

В 2019 году  накануне 4 ноября главная российская социологическая служба - ВЦИОМ опубликовала новые данные о том, как граждане воспринимают и как “расставляют” праздники по собственной шкале ценностей.
Со времени предыдущих опросов мало что изменилось, все главные праздники в РФ по-прежнему советские.

Важнейшей датой для большинства является Новый год, который отмечают 96% опрошенных, далее по убывающей: 9 мая - 95%, 8 марта - 88%, 23 февраля - 84%. Пасху и Рождество Христово отмечают 82% и 77% соответственно. 1 мая и “День России” - 63% и 54% соответственно. При этом, как выяснили социологи, “день народного единства” праздничным признают менее 40% опрошенных.
Положа руку на сердце, едва ли даже самый упертый пропагандист сможет с толком, с чувством, с расстановкой объяснить, отчего нужно праздновать именно 4 ноября. Собственно, сам этот праздник был “изобретен” с подачи бывшего заместителя главы путинской администрации Суркова-Дудаева. И, как и все прочие его “инновации”, с течением времени стремится к самораспаду. А то, что после его ухода не “отвалилось” за ненадобностью само, прикрыл сменивший его кремлевский, с неопределенной половой ориентацией Володин, ныне числящийся спикером госдумы.

Вспомним всех этих “Наших”, “Идущих вместе”, “Молодую гвардию Единой России”, была также “Россия молодая” и еще много проектов и проектиков помельче. Именно на них во многом делалась ставка в начале празднования 4 ноября. У каждого тогдашнего активиста и “пламенного борца” за Путина сегодня судьба сложилась по-разному. Кто-то в связи с  выходом из “молодежного” возраста стал бизнесменом, как Якеменко и уехал на “загнивающий Запад” в Германию и где приобрёл старинный дом с мельницей и прудом
 Кто-то  устроился в США - как активистка “Наших” Дрокова.
Кто-то вообще присел, правда на недолгое время, за растрату бюджетных денег на собственные нужды, как Мищенко - экс-депутат госдумы и экс-лидер почившей в бозе “России молодой”.
Пожалуй, самую успешную карьеру в течение 2005 и последующих лет сделали комиссары “Молодой гвардии” из Челябинской области Бурматов, который руководит ныне комитетом экологии и защиты окружающей среды в госдуме, и Гаттаров, числящийся вице-губернатором Челябинской области. Была еще, помнится, такая Кристина Потупчик, трудившаяся в администрации президента, сейчас, впрочем, тихая и незаметная.
Как только “кремлевские” немного “сдали назад” в деле активной рекламы “праздника” 4 ноября, ни сами прикормленные в период Суркова молодежные движения, ни их “политическая повестка” оказались не нужными.
Долго и сами по себе такие вещи не работают, а других у “кремлевских” нет. Нельзя выдумать просто так праздник и заставить людей его отмечать. В лучшем случае, к нему будут относиться, как к дополнительному и неожиданному выходному, как это происходит сейчас.

Никакого единения “всех народов независимо от религиозной принадлежности” на Руси не было и в помине. Никогда.

Ополчение Минина и Пожарского было исключительно русским, православным и антикатолическим. А вот во вражеском стане межнациональное единение как раз наблюдалось - поляки, проходимцы со всей Европы, отечественные бояре-изменники вместе с охочими до грабежа запорожцами, иезуитами и иудеями. Триста лет назад Бог уберег Россию и  от многонационального и многоконфессионального рабства. И нынешние попытки российских “духовных лидеров” подвести под него современную идеологическую базу, несомненно, также обречены на провал.

Праздновать же люди готовы только какие-то сильные переживания, радостные или трагичные, которых в “празднике” 4 ноября нет. Поэтому “день народного единства” попросту тихо уйдет в историю, оставив у людей лишь странное послевкусие - а что это, собственно, было?

общество, праздники, история

Previous post Next post
Up