Феодосия. Поезд и пляж.
Мое фото
Прочитал новость о том, что российские власти собирается запустить регулярное железнодорожное сообщение между континентальной Россией и полуостровом Крым.
Лично не для меня, такая поездка неприемлема по простой причине, из-за своего не самого высокого роста (190 cм) я практически не могу спать на купейных полках, не говоря уж о плацкартных и тем более боковых.
Правда в Крым, я ездил на поездах, по такому маршруту Москва-Белгород ( сидячий вагон), затем маршрутка до Харькова, пограничный пункт, 2-3 дня в Харькове и далее на скоростном поезде Hyundai доезжал до Симферополя. Но, когда это было.
Обычно в Крым я летал на самолете, поскольку живу рядом с аэропортом Внуково, в "украинские времена" такая поездка для меня не представляла особого труда. До Крыма было множество рейсов, однако после присоединения, количество рейсов резко сократилось ( и особенно из Внуково) так как базирующая в этом аэропорту авиакомпания Utair из-за санкции перестала летать в Крым.
Лоукостер "Победа" который тоже летает исключительно из Внуково, также не выполняет рейсы в Крым.
Главный минус путешествия в (присоединенный или аннексированный. это кому как больше нравиться) Крым на поезде - длительность поездки. Далеко не каждый житель РФ решит находиться в малокомфортных условиях железнодорожного вагона почти двое суток. В 2014 году, после присоединения полуострова к РФ, кремлевские пропагандисты любили рассказывать о скоростных поездах в Крым. Мол, вместе с мостом появятся железнодорожные поезда "молнии", доставляющие пассажиров из столицы до полуострова за 16-18 часов. В реальности о таких поездах остаётся только мечтать.
Сейчас планируются два маршрута Москва - Симферополь (33 часа) и Санкт-Петербург - Севастополь (43.5 часа). Стоимость билетов варьируется от 3 до 8 тысяч рублей ($45-$120) в один конец.
Что не сильно отличается от стоимости невозвратного авиабилета. Какой же тогда смысл в этой поездке?
Этим событием воспользовались кремлевские пропагандисты, в новостных сайтах мелькали статьи о количестве купленных билетов в Крым. Правда не для кого, не секрет, что железнодорожные билеты, в отличие от авиабилетов являются возвратными и купившие их граждане потеряют лишь комиссионный сбор.
Оператор железнодорожного сообщения с Крымом не привычное РЖД, а некий «Гранд Сервис Экспресс» (ГСЭ), уже продавший порядка 20 тыс. билетов в Крым на два маршрута из Москвы и Петербурга.
РЖД открестились от Крыма,испугавшись санкций, провернула хитрую комбинацию. Вместо привычного ОАО «РЖД» по полуострову поедут вагоны Крымской железной дороги.
Cуть комбинации вкратце такова, РЖД несмотря на аббревиатуру ОАО ( кстати давно упраздненную форму ), находится в собственности государства.
«РЖД» собирается дивиденты оплатить вагонами. Они перейдут из собственности государственного АО в собственность государства.
Государство передаст эти вагоны Крыму, и они перейдут из собственности государства в собственность государственного ФГУП.
Хитрая комбинация! РЖД остаются чистыми и незапятнанными, не попадая ни под какие санкции.
Все кто бывал в «полностью российском» Крыму знает, что там не работают «ведущие» сотовые операторы, такие как Билайн и Мегафон (есть МТС, но там утверждают, что сигнал случайно долетает из Краснодарского края), не функционируют ведущие российские банки ( к примеру Сбербанк России), сюда не летают самолеты целого ряда авиакомпаний, нет крупнейших российских сетевых продуктовых супермаркетов, даже Макдональсов и того в Крыму нет.
То есть режим антироссийский санкций работает, и в каком бы квасном патриотизме ни клялись олигархи и топ-менеджеры российского бизнеса, но Крыма они боятся, как чёрт ладана. Вот теперь и РЖД попала в эту компанию.
В общем кроме явных и скрытых аэрофобов, и людей имеющих льготы на железнодорожном транспорте, жителей провинциальных городов по пути следования поезда, поездка в Крым на поезде не будет представлять интереса для большинства граждан России.