Билеты в плацкартные вагоны уже дороже, чем на самолет, но в РЖД все равно настаивают на повышении цен
Плацкартные вагоны - это плохо, но очень дешево, но так было раньше, теперь же это одновременно и очень плохо и дорого!
Самый массовый тип пассажирских вагонов, доставшихся России в наследство от СССР. Единственное их преимущество - простота и вместимость, потому что за счет боковых мест в плацкартном вагоне на 18 мест больше, чем в купейном. Но любой, кто ездил в «классическом» плацкартном вагоне, знает, что такое неоткрывающиеся (или незакрывающиеся!) окна, проход через ряды пяток или «боковушка» у туалета. Высокие люди вообще не могут спать или лежать в таких вагонах ( особенно на боковых места)
На фоне развивающегося, хоть и не признаваемого властями экономического кризиса ОАО «РЖД» пытается выжать по максимуму с бедных категорий населения,
подняв стоимость плацкарта на юг чуть ли не в два раза. Притом сделало это, несмотря на госдотации.
Наступает сезон отпусков, и первыми, кто решил заработать пару лишних миллиардов, стали госкорпорации, несмотря на договоренности правительства и клятвы, что топливо не подорожает, оптовая стоимость бензина уже подскочила до 20% и аккурат в июне должна вылиться в повышение розничных цен.
Но лидерами повышений цен может стать ОАО «РЖД», руководство которого решило, что население зажралось и слишком дешево катается в плацкарте. И вот билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы тоже резко подорожали. Такие данные Общероссийское объединение пассажиров предоставило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Речь идет о поездах, которые отправляются в июне-июле 2019 года. После получения многочисленных жалоб от граждан эксперты организации проанализировали цены на билеты по 12 направлениям и выяснили, что сильнее всего - в два раза - подорожали поездки из Москвы в Калининград (на 100 процентов, 4021 рубль), из Москвы в Адлер (на 97 процентов, 4143 рубля) и из Новосибирска в Томск (на 93 процента, 1507 рублей).
Меньше всего - на 65-68 процентов - выросли цены на билеты из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков.
В самой компании, понятное дело, все отрицают. Так, в «Федеральной пассажирской компании» («ФПК», дочерняя структура «РЖД») сообщили, что никакого подорожания нет и они выполняют постановление об увеличении стоимости билетов не более чем на 20%. Вот в конце зимы и начале весны компания предоставляла скидки на поезда следования в центре России из Смоленска в Тверь и по другим аналогичным направлениям, куда ходили полупустые вагоны, и если взять сезонное подорожание и цены в среднем за 2019 год по стране с 1 января, то они аккурат влезают в заявленные 20%.
20% появились здесь не случайно. Тут стоит отметить, что цены на билеты в плацкарт устанавливает не «РЖД», а государство, как раз с целью помочь небогатым слоям населения, а убытки «РЖД» компенсируются из госбюджета. Иными словами, госкорпорация решила и государственную рыбку съесть, и на пассажирской люстре покачаться. Притом все по закону, в рамках средней температуры по больнице.
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что пусть отчасти подорожание билетов оправданно, поскольку перевозчику нужно обновлять составы, но всякому оправданию есть предел и накручивать цены в два раза для отдыхающих - уже совсем не дело. Представители объединения попросили ФАС проверить действия перевозчика.
Между тем логика «РЖД» понятна: их клиентов в последние годы стало больше, и намного (прим. - так как народ все больше беднеет!). Россия по итогам весенне-летнего сезона 2018 года впервые в истории заняла второе место по популярности среди российских же туристов.
Наша страна стала интереснее для путешественников и любителей отдыха, чем все обычные направления, кроме Турции. Поездки в Турцию по-прежнему в топе у соотечественников. Такие данные привела глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
По ее мнению, Россия стала прорывом нынешнего года, и есть все шансы, что туристические поездки по Родине будут иметь большой успех и в 2019 году.
Ломидзе подчеркивает: снижение интереса к популярным направлениям и курортам Испании или Хорватии, несомненно, вызвано проблемами России в экономике, падением курса рубля и многими другими факторами. Впрочем, российские курорты это уже «просекли» и цены тоже «подкорректировали».
Как сообщает Ассоциация туроператоров России, все направления внутреннего туризма продемонстрировали рост цен. Сочи показывает наибольшее подорожание средней цены десятидневного тура на +10,2% - вода прогрелась, сезон вступил в законные права, спрос очень высок.
Теперь, если кто-то захотел ехать по путевке, картина выглядит так:
Как видим, отдых в отелях Сочи по цене уверенно догоняет отдых в отелях Черногории. Что неудивительно. Для понимания: по информации главы АТОР, сейчас можно говорить о цифре в 15 млн человек. Именно столько российских туристов в текущем году посетили наши города. И это речь идет именно об организованном туризме - с заказом турпакетов, бронированием билетов на виды транспорта и места в отелях через туристические агентства. В реальности цифра в три-четыре раза больше. При этом немало из них пользуется услугами «РЖД», в том числе и плацкартом, дабы сэкономить лишние пару-тройку тысяч на сам отдых.
Само собой, такой поток денег не может оставить равнодушными ни корпорации, ни государство. Государство будет взымать курортный сбор, хотя и в щадящем режиме. В 2019 году в отдельных регионах РФ продолжили взимание курортного сбора. Курортный сбор - это фиксированная сумма, которую с 2018 года платят совершеннолетние граждане РФ и иностранцы, отдыхающие в туристической регионах России - Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. И если Краснодар и Крым ограничились символическими 10 рублями в сутки с человека, то Ставрополье с его Минводами и Алтай берут уже 50 рублей, то есть за 10 дней семья из двух взрослых отдаст ту же пресловутую тысячу.
А вот корпорациям здесь явно никто не указ. Нефтяники повышают сезонные цены на бензин и солярку, ожидая, что россиянин поедет на отдых на машине, да и крестьянину деваться будет некуда - заплатит. «РЖД» поднимает стоимость билетов в два раза, надеясь, что отдыхающие выберут его плацкарт и отдадут деньги ему. И при этом и первые, и вторые стоят с протянутой рукой перед государством, клянясь на чем угодно, что повышения цен не будет, обещая, хотя все знают, что снова сделают по-своему.
Источник