Объявление Путиным Дальнего Востока “приоритетной территорией” является пустой болтовней

Jul 07, 2018 15:43



Кремлевские власти и лично Путин объявили национальным приоритетом 21-го века Дальний Восток. Развитие Дальнего Востока является национальным приоритетом России XXI века, написал россиянский президент Путин в своей статье «ХХV саммит АТЭС в Дананге: вместе к процветанию и гармоничному развитию»

Но путинские слова никогда не имели ничего общего с путинскими делами, так что уровень жизни в ДФО по-прежнему один из самых низких в стране, этот регион массово покидают жители. Федеральные расходы на поддержание дальневосточных дорог сокращаются и будут сокращаться. Более двух третей территории остались без авиасообщения.

На Дальнем востоке сегодня сохранилась лишь одна шестая всех аэропортов и посадочных площадок, которые работали в советское время. Неудивительно, что при такой инфраструктурной деградации население Дальнего Востока продолжает стремительно сокращаться. Все эти шокирующие подробности “развития национального приоритета” недавно обнародовали на встрече секретаря “совбеза” Патрушева с федеральными и региональными чиновниками.

Между тем, вот уже почти два десятилетия Путин и Медведев делают вид, что занимаются энергичным решением проблем Дальнего Востока. В регионе якобы открывают “территории опережающего развития”, “свободные порты” и прочее, однако ситуация там лишь усугубляется. Осенью прошлого года на саммите АТЭС в Дананге президент-чекист “втирал” иностранцам, что для Дальнего Востока РФ “основой эффективной интеграции призвано стать комплексное развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, телекоммуникационной и энергетической”. Потому, де, “Россия активно модернизирует морские и воздушные порты на Дальнем Востоке”.

Однако же реальность, как обычно, оказалась совсем радужной. Путинский полпред Трутнев признался, что 70% Дальнего Востока не обеспечено авиасообщением. Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, сохранилась лишь одна шестая часть. В 2015-2017 году не получили финансирования 42 взлетно-посадочные полосы на Дальнем Востоке. Отсутствие авиасообщения приводит к прямой опасности для жизни и здоровья населения, не давая людям возможности своевременно получать медицинскую помощь.

Столь же убого выглядит и федеральная поддержка местной дорожной инфраструктуры. Минтрансом РФ кратно сокращен размер субсидий на реконструкцию региональной дорожной сети. Если объем финансирования по Хабаровскому краю, например, в 2013 году составлял около 4 миллиардов рублей, то в 2017 году он составил 536 миллионов рублей, а в 2018-м планируется выделить всего 292 миллиона рублей. Разумеется, при таком финансировании о сколько-нибудь серьезных дорожных работах в регионе говорить не приходится. Итог такой “политики” - огромное количество смертей на трассах Дальнего Востока.

Все это, разумеется, приводит к снижению уровня жизни в регионе и, как следствие, сокращению численности населения. Если еще в начале 2014 года население ДФО составляло 6,226 миллиона человек, то к январю 2018 года оно сократилось еще на 60 тысяч человек. А с момента учреждения ДФО в 2000 году его население сократилось почти на 750 тысяч человек. И это, несмотря на то, что в регион активно завозят мигрантов из Юго-Восточной Азии и Китая, а в последние годы еще и из Украины. То есть меняется не только количественный, но и качественный состав жителей округа.

Впрочем, изменять эту ситуацию кремлевские власти по-прежнему не собираются. Сейчас они экономят на всем, кроме собственных дорогостоящих проектов типа чемпионата мира по футболу, Крымского моста и т.п., и Дальний Восток не исключение.
Часть населенных пунктов региона уже полностью обезлюдела, так что восстанавливать в них инфраструктуру даже нет смысла.

И таких черных пятен на карте округа с каждым годом все больше. Это и есть итог 18-летней “мудрой” путинской политики в богатейшем своими природными ресурсами регионе. Таким образом, объявление ДВФО “приоритетной территорией” на деле означает лишь его разрушение по ускоренному сценарию.
Источник

дальний восток, путинизм

Previous post Next post
Up