Кровавые уроки дружбы Патриса Лумумбы

Feb 23, 2017 22:44



Российский премьер Медведев,как то еще лет десять назад выступая на втором Всемирном форуме иностранных выпускников советских вузов в Москве, заявил, что власти РФ будут бороться с русской ксенофобией. "Не сомневайтесь, вся госмашина будет беспощадно бороться с этим злом", - грозно заявил кремлевский ксенофил. Чернокожие слушатели, в большинстве своем выпускники знаменитого университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, одобрительно поглядывали на упитанного докладчика и сыто причмокивали.

Место на Юго-Западе Москвы, где находятся общежития этого странного ВУЗа, с давних пор именуют “Лумумбарием” или “Черноградом”. По данным столичного ГУВД “Лумумбарий” считается одним из крупнейших московских центров распространения “тяжелых” наркотиков. Но кем же был сам легендарный Лумумба - темнокожее олицетворение дружбы народов? Если спросить наугад любого прохожего, в ответ можно услышать что это “какой-то африканский деятель”. Те, кто постарше, возможно вспомнят, что Лумумба был “зверски замучен по указу политической марионетки империализма Чомбе”. В общем, мученически пострадал в борьбе за свержение колониального ига. Но как же все было на самом деле?

Любая политическая борьба в черной Африке сводится к банальному противоборству племен и кланов. Лумумба был уроженцем маленького и слабого племени батетела. Его политические соперники - президент Касавубу и Чомбе принадлежали к сильным племенам (т.н. нгбенди) и происходили из зажиточных семей, а Чомбе к тому же из знатного рода. Лумумба же родился в 1925 г., в нищей крестьянской семье. Грамоте и французскому языку подростка Лумумбу выучили белые миссионеры, которым позже он отплатил сполна, призвав убивать белых проповедников. Поскольку грамотных “местных” в Конго было очень мало, “образованный” Лумумба получил бельгийское гражданство и работу на почте. В 1956 бельгийское министерство по делам колоний пригласило его, в числе других избранных, на специальную экскурсию по Бельгии. Министр по делам колоний собирался предложить Лумумбе - первому конголезцу - работу в министерстве, по тем временам шаг неслыханный и дававший Лумумбе фантастические возможности для карьеры в метрополии.

Но тут случилось то, что похерило все дальнейшие планы. Вернувшись из Бельгии, Лумумба был арестован, судим и получил два года тюрьмы. Согласно каноническим жизнеописаниям “он уже тогда представлял угрозу для бельгийских властей, и, убоявшись его влияния, по сфабрикованному обвинению его бросили в тюрьму”. В реальности всё обстояло куда проще - Лумумба попался на том, что воровал деньги на почте. То есть налицо была чистая уголовка, политикой там и не пахло. Из бельгийской “национальной номенклатуры” он вылетел с треском.

Естественно, что его так хорошо начинавшаяся карьера была сломана напрочь, за что он крепко обиделся на белых. Мысль о том, что есть такая вещь как законы, которые желательно соблюдать, не говоря уж о том, что воровать нехорошо, ему и в голову не приходила - до пустяков ли истинным революционерам. В тюрьме он отсидел всего-ничего - 6 месяцев, потом его выпустили. Выйдя на свободу крепким врагом всех белых, Лумумба решил разыграть национальную карту, увидя в этом способ пробиться наверх. Он основал собственную партию левого толка (Национальное движение Конго), а в 1958 году поехал делегатом на африканскую конференцию в Аккру, где правитель Ганы - людоед Кваме Нкрума, убежденный марксист - собрал теплую компанию воинствующих черных шовинистов. Лумумба вписался в это общество с первого захода и стал среди них своим.

В 1959 году правительство Бельгии обнародовало программу постепенного - в течение 5 лет - перехода Конго к независимости. Начать решили с проведения демократических выборов. Естественно, радикальные марксисты во главе с Лумумбой начали вопить во весь голос, будто цель выборов - навязать народу “марионеток колониализма”, а не удовлетворившись этим, стали силой срывать выборы. Бельгийские власти тоже ответили силой, в результате чего в стране начались первые столкновения и появились жертвы. Лумумба опять попал в тюрьму, но уже как политический и превратился в “народного героя”, а затем, после освобождения, в премьер-министра.

30 июня 1960 в Конго была провозглашена независимость. Пылающий гневом бывший почтовый вор Лумумба заявил, что 80 лет колониального режима нанесли его землякам “незаживающие раны”. Их, де, ввергли в рабство, эксплуатировали, били, презирали и оскорбляли. Дальше пошел набор стандартной марксистской демагогии: слова "борьба", "кровь", "огонь", "слезы" и "муки" повторялись почти в каждой фразе. Подстрекательская демагогия тут же принесла свои вполне предсказуемые плоды. Чернокожая солдатня самостийно отменила всякую дисциплину. Уже 10 июля черный солдат убил шестерых белых, ехавших в машине, просто так, скуки ради. Инцидент получил освещение, и началось... Белых женщин насиловали на глазах у их детей, мужьям везло - их убивали раньше. Появились многочисленные случаи людоедства. Бельгийцев охватила паника. 20 тысяч человек в спешке бежало в Родезию, бросив всё.



Руководитель партии "Конакат" Чомбе попробовал образумить Лумумбу. Тот его даже не принял. Тогда терпение Чомбе лопнуло. Он и раньше не питал любви к премьеру из нищего племени, считая его опасным радикалом, к тому же “шелудивой собакой батетела”. Сказав, что Лумумба об этом ещё пожалеет, Чомбе уехал в провинцию Катанга и объявил, что она отделяется от Конго с его разнузданной “революционностью”. Вслед за Катангой отделилась и провинция Касаи. Её лидер Балонджи объявил себя просто и незатейливо - императором.

Советский Союз, положивший глаз на богатства Катанги, начал втихую помогать Лумумбе. В августе ему прислали 100 военных грузовиков и 16 “ИЛов” с советскими экипажами. Один из этих самолётов был личным подарком Хрущева революционному премьер-министру. На этих “ИЛах” Лумумба перебросил свою армию в Касаи и учинил там жесточайшую резню, отомстив “императору” Балонджи. “Подавление сепаратизма” было только благовидным предлогом, на самом деле главная вина населения провинции состояла в том, что оно относилось к другому племени.

Лумумба упивался властью. В газетах печатали по советскому образцу многочисленные коммюнике о том, какую провинцию посетил вождь, кто встречал и провожал его на аэродроме, как он беседовал с войсками и как его приветствия поднимали их дух. В итоге, 5 сентября президент Касавубу объявил по радио об изгнании Лумумбы и близких к нему шести министров из своего правительства.

В октябре Касавубу приказал полковнику Мобуту арестовать Лумумбу и посадить его под домашний арест. Сиди Лумумба спокойно дома и дожидайся посланцев ООН для переговоров, все могло бы обойтись для него благополучно. Но 28 ноября он сбежал из-под ареста, причем ехал с кортежем, с женой и сыном, в нескольких машинах, а по пути останавливался для бесед с населением. Немудрено, что его без труда поймали. 2 декабря Лумумбу доставили в столицу. 17 января 1961 года Лумумбу, на его несчастье, выдали Катанге. Естественно, трудно было ожидать, что в руках своего злейшего врага он останется в живых. Кто именно и как его убил, неизвестно. Официальная версия была - “при попытке к бегству”. В итоге Чомбе в глазах всего мира превратился в злодея, а Лумумба в мученика…

Интересный факт - официально Лумумба был провозглашен национальным героем Конго в 1966. А имя Лумумбы было присвоено Университету дружбы народов в 1961 - за 5 лет до этого. В Конго целых пять лет не знали, что вороватый марксист Лумумба - герой. А в Москве уже знали.



©

африка, негры

Previous post Next post
Up