Ну что, дождались, наконец? Три года назад в депо Аэроэкспресс, что у Тверской Заставы с помпой прошла презентация первого двухэтажного электропоезда компании Штадлер. Потом...потом было много чего, что мешало встать на крыло двухпалубным ласточкам. И вот свершилось. Под камерными сводами Киевского вокзала сегодня встречал первых пассажиров ЭШ2-024. Аэроэкспресс любезно пригласил нас стать одними из первых пассажиров гостеприимного лайнера.
В 12.15 электропоезд вальяжно закатывается под дебаркадер.
Красавчик! Дизайн великолепен.
В отличие от привычных нам "стальных" электропоездов Демиховского завода, кузов швейцарца выполнен из алюминия. Ширина пассажирских дверей 1400 мм (ЭД4М - 1250 мм). Кстати - в аэропорт и обратно была полная загрузка поезда, но продуманная ширина дверей не создавала толкучек на выходе.
Элегантный токоприемник. Все таки лично я люблю обращать внимание на детали. Благодаря им, ты понимаешь степень любви (или нелюбви) создателя к своему детищу.
Межвагонное сочленение. Это окошко с местами я назвал бы - нейтральный этаж. Для тех, кто любит ездить поближе к выходу.
Отправление поезда состоится по расписанию - в 14:00. А пока многочисленные интервью на платформе и в салонах электропоезда, толпы зевак и обилие профессионалов, журналистов и репортеров. Мероприятие привлекло повышенное внимание. Ведь скажем прямо, год назад мало кто верил, что двухпалубные лайнеры побегут в столичные аэропорты. Но...чудо случилось.
Как рассказал мне в личной беседе технический директор Аэроэкспресса Евгений Николаевич Челбаев - двухэтажники в Шереметьево пойдут. И следовать они будут традиционным маршрутом - от Белорусского вокзала. "Узкое", а точнее низкое место на маршруте, а именно Тверской путепровод обещают реконструировать в течение нескольких лет. Так что появление ЭШ2 в Шереметьево - вопрос ближайших двух-трех лет.
ЭШ2 и ЭД4М. Найдите ...дцать отличий.
На платформе всё многолюднее.
Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов открывает торжественный митинг.
Зайдем внутрь?
Это первый этаж. Места достаточно. Отделка добротная. Все лаконично и стильно.
Второй этаж. Места предостаточно. Конфигурация закругления кузова напоминает фюзеляж самолета. Очень приятные ассоциации.
За пять минут до отправления в аэропорт. На втором этаже аншлаг. Половину пути ребята с телеканала "Звезда" снимали репортаж. Было не скучно))
Воздушное настроение от Аэроэкспресс.
В 14:35 электропоезд прибыл в подземный железнодорожный терминал аэропорта Внуково.
Бортпроводник бизнес-класса. Просто красотка! Когда-нибудь в РЖД пассажиров у вагонов будут встречать такие же прекрасные хозяйки?
Ну и напоследок наше настоящее - "Стандарт плюс" от ЦППК и "Ретро-минус" от "заботливого" РЖД.