Моя бредятина про электрички моего детства. Часть VII.

Mar 08, 2020 20:50

Предыдущая часть: https://vita-life777.livejournal.com/107231.html

Эта часть иллюстрирована прекрасными, атмосферными работами замечательного московского художника Александра Журавлева.

В 1986 году наша семья на несколько лет поселилась в подмосковном местечке с уютным названием Лесной ( Read more... )

Советские железные дороги, Городской транспорт., Киев-Москва, Пригородные поезда, Дача, Внуково, электрички, архивные расписания, Живопись, Москва, Аэроэкспресс

Leave a comment

chipmaker March 9 2020, 05:51:44 UTC
Спасибо, замечательный материал и классный текст! Пора уже за свою "бредятину" садиться, тоже впечатлений хоть отбавляй. И когда-нибудь я это сделаю :).
Открытием стали работы Александра Журавлёва, много у него отличных городских пейзажей. А те две картины, что вы привели - это, видимо, белорусское направление. ЭР2-920 наша, лобненская, но на маршрутнике надпись "Звенигород", "сквозное" движение в 80-е уже существовало.
По Киевскому направлению ездил практически ежегодно в деревню, в Житомирскую область. Помню, что в 1984-м наш поезд (№96 Житомир-Москва) тащил ещё ЧС2, а вот в 1985-м уже ЧС7. Тоже был поражён видимой мощью этого локомотива, особенно в сравнении с маленькими "чебурашками". Тем интереснее было много лет спустя прочитать статью в "Локотрансе", что, оказывается, не без проблем осваивались эти красавцы на наших дорогах, не все машинисты могли выдержать на них график. Сила тяги была на них "ломовая", а вот по динамическим характеристикам они были не очень, поэтому многие машинисты предпочитали проверенные временем "чебурашки".
В Лесной Городок впервые попал в 1987-м (на соревнования по спортивному ориентированию ездили) и помню "кругляк", стоявший у московской платформы с "тыльной стороны", возможно это и был внуковский трамвай.

Reply

vita_life777 March 9 2020, 06:24:30 UTC
Благодарю за отзыв!)
Работы Александра прекрасны!
На обеих действительно мотивы Звенигородских пейзажей.

По поводу ЧС7. У него и цель была несколько иная - таскать поезда по 25 вагонов на тяжелых профилях.
"Киевские" машины в этом плане были одни из лучших на Московской дороге. Во первых в первые годы там постоянно тусовались инженеры от Шкоды, а во-вторых, с учетом сложного профиля участка Москва-Сухиничи на всех ЧС7 безупречно работала рекуперация. Ну и плюс в отличие от Москвы-Курской или Москвы-3 парк очень быстро стал монолитным - хочешь не хочешь машину изучишь и поедешь.
Никто при этом с учетом прихода ЧС7 и увеличения весовых норм график движения не пересматривал. На Киевке в 80-е было два участка, где вполне семерки летали при необходимости 140.
На той же соседней Смоленке скорости были повыше (профиль мягче), и семерки за Можайском вполне себе пехали 130-140.

Reply

chipmaker March 9 2020, 08:17:57 UTC
> У него и цель была несколько иная - таскать поезда по 25 вагонов на тяжелых профилях.

Ну да, их же первые в Челябинск и поставили, как раз на тяжёлый профиль.
А я первые "семёрки" увидел на Белорусском, зимой 84-85-го. Тогда мы часто подлавливали "белорусские" элки, чтобы доехать до метро, на Савёловском же его не было. Вот мы как раз и шли от пригородных путей к "Белорусской-кольцевой" и тут - опа, что за зверь такой?

Reply


Leave a comment

Up