Судьба "американца" в России

Oct 07, 2019 21:51

       В связи с подготовкой к скорому запуску птичек ЭГ2Тв на первых двух МЦД, оказался я с рабочим визитом на замечательном Тверском вагоностроительном заводе. Как же приятно видеть, когда предприятие загружено пухлым портфелем заказов! Многое довелось увидеть за два дня - и визит высокой египетской делегации, приуроченной к поставкам двух тысяч пассажирских вагонов на Египетские железные дороги, и новые пассажирские вагоны для Министерства обороны РФ и Газпрома, и новые кузова "Иволог" в пригородном исполнении и, собственно, сами испытания обновленных электропоездов, которые через несколько месяцев выйдут на линии Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск.
      Но есть на территории ТВЗ поистине уникальный экспонат. Наткнулся я на него совершенно случайно, осматривая кузова электропоездов на открытой площадке. Увиденное заставило закрыть и снова широко открыть глаза - не привиделось ли мне?



Грузовой крытый вагон с гидравлическим буфером американских железных дорог.
        Судьба этого вагона очень необычна. Он прибыл в СССР сразу же после выхода из ворот завода. Построен в марте 1977 года.
Вагон должен был принимать участие в статической экспозиции международной выставки "Железнодорожный транспорт-77", проходившей в подмосковной Щербинке. Пожалуй, это уникальный случай брежневской эпохи, когда из-за океана на отраслевое железнодорожное мероприятие  прибыл натурный образец. Надписи на русском языке были нанесены в США.
        После окончания выставки "американец" не вернулся на родину и остался навечно в России. История умалчивает, почему америанцы не стали забирать вагон домой. Возможно, овчинка выделки не стоила - морока с обратной транспортировкой. Так или иначе, но вагон некоторое время поскитался по тупикам подъездных путей экспериментального кольца, а затем был передан в Тверь - на вагоностроительный завод, где и находится по сей день. Сейчас вагон находится на балансе НИИ Вагоностроения.

На мой взгляд - это замечательное приобретение для любого отечественного железнодорожного музея. Тем более, что экспонат с историей - из эпохи советско-американской "разрядки" 70-х...

Советские железные дороги, США

Previous post Next post
Up