Ну очень Золотая Орда

Mar 17, 2018 09:24

Новый сериал снят с замахом догнать и перегнать "Игру престолов". Со времен "Дозора" мы все время догоняем ведущих представителей мирового кинематографа. И уже во многом догнали. Картинка красивая, спору нет, денег много вложено. Костюмов аццкое количество, художник Мария Юреско даже использовала костюмы с "Руслана и Людмилы", долго валявшиеся на складе Мосфильма.
Замах очевиден, а результат опять подкачал. На мой взгляд, слабым звеном снова является сценарий.



Ценителей истории костюма, конечно, покоробит вольное смешение костюмов разных губерний, а на ордынской половине - микс из костюмов разных азиатских народов. То казахский головной убор, причем надевавшийся на свадьбу, а не просто так. То туркменский. То китайский халат.
Все это напоминает давние этнические голлекции Жана-Поля Готье, который соединял в одном образе мотивы национальной одежды со всего мира. Получалось забавно, тут тоже. Видимо, для понимания кто есть кто различается цветовая гамма : у условно русских она теплая, у условных монголов более холодная, с преобладанием синего. Как на футболе.

То же самое с историческими данными.  Впрочем, авторы фильма предупреждают сразу, нет тут прямых аналогий, фэнтези.
Пожалуй, главной претензией к фильму у меня как раз будет отсутствие четкой позиции. Если  это что-то вроде "Волкодава", так любители этого жанра вэлкам и наслаждайтесь, а если исторический фильм, так он должен быть хоть как-то достоверен. А тут, как в русской поговорке, "от ворон отстала, но к павам не пристала".

Как соревноваться с "престолами", если там в основе книга, пусть не шедевр всех времен и народов, но читабельная, а у нас сценарий, который хоть и писался по слухам 2.5 года, но вышел стандартным набором сюжетных линий для сериала и не более. Все эти повороты сюжета легко приспособить к чему угодно. Ну, будет, вместо хана глава мафии. Вместо князя - директор бизнес-концерна, влюбившийся на старость лет в новую секретаршу. Даже текст можно не сильно править, лексика вполне современная в основном. Не верю я, что слово "бездарный" говорили в 13 веке, как и многие. Понятно, что не могут герои говорить старыми добрыми округлыми словами вроде дондеже, вельми, зело и прочими. Кто ж их поймет. Но хоть чуток бы постарались для создания атмосферы.

Мне вспомнился рассказ Аркадия Аверченко про писателя Кукушкина, который ловко писал эротику в любом контексте. Скажут, что в моду вошли исторические романы, пожалуйста ! Приносит роман "Боярская проруха".

"Боярышня Лидия, сидя в своем тереме старинной архитектуры, решила ложиться спать. Сняв с высокой волнующейся груди кокошник, она стала стягивать с красивой полной ноги сарафан, но в это время распахнулась старинная дверь и вошел молодой князь Курбский. Затуманенным взором, молча, смотрел он на высокую волнующуюся грудь девушки и ее упругие выпуклые бедра.
 - Ой, ты, гой еси ! - воскликнул он на старинном языке того времени.
- Ой, ты, гой , еси, исполать тебе, добрый молодец ! - воскликнула боярышня, падая князю на грудь, и - все заверте..."

Синематограф

Previous post Next post
Up