Деревня Никола-Ленивец Калужской области уже давно стала местом проведения фестиваля "Архстояние" , а поля и леса заповедника на Угре обогатились объектами отечественного арт-лэнда. Отцом-основателем течения стал художник Николай Полисский, когда-то примкнувший к питерской группы Митьки, он был в ней единственным москвичом. Митьки постепенно разбрелись кто куда, стали частью истории питерского андеграунда, а Полисский как раз нашел себя на новой стезе: от написания пейзажей он перешел к созданию новых пейзажей с собственными артобъектами из подручного материала. Теперь в заповеднике есть не только его работы, место известное.
Я видела фотографии в архитектурном журнале, который приносил муж, интересно было сравнить живые ощущения с фотографиями. Теперь, когда прошло почти полгода, я снова, пересматриваю фотографии с интересом и ловлю себя на мысли, что в натуре у меня не было таких впечатлений.
Объяснить это можно не тем, что фото хороши ( хороши, хороши, хлопайте в ладоши !) , а тем, что фотоаппарат фокусирует внимание на самом объекте ,купируя пейзаж. А пейзаж несколько уныл и объекты со своим масштабом не делают его сильно краше. Наоборот, вызывают ощущение человеческого бессилия в попытках обустроить нашу бескрайнюю землю.
Впрочем, природа во многих местах справляется без человека успешно. А где-то человек с ней сотрудничает успешно, где-нибудь в Африке. Некоторые объекты напоминают африканскую архитектуру своими формами.
Битва дятлов с долгоносиками. Николай Полисский. 2009 год
Арка Бернаскони. 2012 год
Ротонда. Александр Бродский. 2009
Ленивый зиккурат. Поле-дизайн, 2014 год
Удаленный офис. Александр Константинов, 2010
Штурм неба. Manipulatione internationale.2012 год
Вселенский разум. Николай Полисский, 2012
Маяк на Угре. николай Полисский . 2004. Эта штука "держит" пейзаж. И вызывает желание поджечь, чтобы увидеть какого размера будет костер.
Белые ворота. Николай Полисский, 2012
Бобур. Николай Полисский, 2013