Сыр в шоколаде

Jan 19, 2017 16:01

В дискуссии под прошлым постом выяснилось расхождение в определениях ( Read more... )

switzerland, germany, education, ru, kids

Leave a comment

redreptiloid January 19 2017, 15:52:43 UTC
ну значит в предыдущем посте я верно написал что критерий качества - соответствие канону ( ... )

Reply

vit_r January 19 2017, 17:10:39 UTC
ну значит в предыдущем посте я верно написал

Нет, конечно.

образование поменялось потоому что поменялись потребности.

Нет, конечно. Просто потребности общества и промышленности игнорируются, а удовлетворяются потребности троечников и лентяев.

главная потребность - обеспечение конкурентоспособности

Опять пустые беспочвенные декларации. Потребности не бывают абстрактными.

Мне даже сложно объяснить, где ошибка в рассуждениях, поскольку всё очень печально на системном уровне.

Reply

redreptiloid January 19 2017, 22:51:29 UTC
потребность общества - разработка и производство качественной продукции по низкой цене, удовлетворяющей потребности его и его членов. то, что покупается потребителями. с этим разногласия есть ?

а мне объяснить несложно - вы рассматриваете систему по созданию и производству матценностей в рамках отдельного инженерного департамента классической организации на предприятиях локально и с учетом только его потребностей. а рассматривать надо всю систему в целом и смотря на конечный продукт.

ну и позиция по отношению к современным технологиям у консервативных инженеров тоже частенько встречается - "настоящий инженер должен уметь чертить на ватмане. кто умеет только автокад тот не инженер"

Reply

vit_r January 20 2017, 06:35:27 UTC
"потребность общества" - это предполагаемое среднее по потребностям отдельных людей. Этим занимаются только политики, когда хотят ввести очередные налоги. В остальных случаях - это абстракция.

Сэр, Вы когда-нибудь работали с настоящими инженерами? Я имею ввиду не дедков, с которых песок сыплется, а людей, создающих технику на переднем крае технологий?

Reply

redreptiloid January 20 2017, 06:52:57 UTC
из контекста беседы следовало что мы говорим о продуктах инженерного труда, т.е. товарах и услугах. потребности общества видны на рынке, по предложению и спросу, определяют их менеджеры и потребители. казалось бы причем тут политики, за исключением стран вроде С.Кореи ? но то что вы так восприняли оч характерно - это взгляд технического специалиста, который знает что этому потребителю нужно лучше него. меритократия, плановая экономика и т.п. и тогда потребности потребителей действительно политики определяют )) но этого к счастью нет.
и это конечно не абстракция - смотрим на рынок и видим потребности.

да, работал.

Reply

vit_r January 20 2017, 07:04:34 UTC
"и это конечно не абстракция - смотрим на рынок и видим потребности."

Смотрим на муравейник - видим гениальные инженерные решения.

Потребители не определяют потребности общества. Они и со своими-то разобраться не могут.

Reply

redreptiloid January 20 2017, 07:22:32 UTC
а муравейник Эволюция создала ? и какой адрес ее инженерного бюро ? или господь Бог ? (у него хотя бы адрес есть :) )

потребители именно что выбирают, как и муравьи выбирают форму муравейника. даже если не осознают. просто те, кто выбирает плохо вылетают из экосистемы, конкуренция.

но, смотрю, в дискуссии мы перешли к меритократии, и это интересно ))

Reply

vit_r January 20 2017, 07:29:07 UTC
просто те, кто выбирает плохо вылетают из экосистемы, конкуренция.

Во-первых, всё не так критично.

Во-вторых, свободный выбор может осуществляться в условиях отсутствия монополий и при свободной конкуренции. А на некоторые рынки порог вхождения слишком высокий.

Интересно, как далеко мы уползли от элементарных вопросов образования.

Reply

redreptiloid January 20 2017, 07:44:19 UTC
не критично, просто так природа устроена. впрочем тому кто вылетел с пляжа это критично, но его никому уже не слышно, кроме историков и палеонтологов.

нет, он и при монополиях работает, только сильно дольше по времени и сильно менее эффективно, но на длинном горизонте это не важно. монополии не существуют вечно.

потому что изменение системы образования связано с качественными изменениями в технологиях и в первую очередь - социальных.а не в заговоре и/или глупости политиков и народа и не в прикладных технологиях. поэтому что бы докопаться до основ это было неизбежно )

Reply

vit_r January 20 2017, 08:10:16 UTC
потому что изменение системы образования связано с качественными изменениями в технологиях и в первую очередь - социальных.а не в заговоре и/или глупости политиков и народа и не в прикладных технологиях. поэтому что бы докопаться до основ это было неизбежно )

Мы опять вернулись в начало круга.

Я знаю психологию, психологию памяти, психологию обучения, у меня есть реальный опыт общения с разными системами образования в разных странах и с производимой ей продукцией.

Если владельцы предприятий жалуются, что выпускники школы не способны читать и считать на элементарном уровне, а люди из индустрии говорят, что толковую молодёжь не найти, противопоставлять этому общие деларации на основе того, что "изменение системы образования связано с качественными изменениями в технологиях" как-то не очень солидно.

Тем более, что есть более простые и более конкретные объяснения процессам, идущим в определённых странах в определённых сферах.

Reply

redreptiloid January 20 2017, 08:27:39 UTC
я не сомневаюсь что хорошо знаете. но спор не об этом а о целях. если цель производить классических Инженеров все больше и лучше то вы правы конечно. но это не вершина прогресса, вершина - рюмка коньяка с лимоном (с)

тогда как тру цель - развитие социума, экосистемы, ноосферы в целом, ну или можем подискутировать и уточнить если это кажется слишком общим.

так владельцы предприятий ровно на это жалуются начиная с Древного Мира как минимум, Сократ не даст соврать. и каждое поколение жалуется снова и снова.

ага, например теорией заговора можно объяснить. или теорией константного интеллекта.

Reply


Leave a comment

Up