Небольшое дополнение к
Emotional Design 3.0 Размышлял по поводу
вот этого и замечания в
очень интересной лекции Виктора Маламеда про портрет о том, что люди воспринимают объекты с вертикальной зеркальной симметрией как живых существ.
Если прикинуть, на протяжении эволюции, все природные объекты были или несимметричны в принципе (как камни), или обладали осевой симметрией (как еда типа яблок или фигня типа цветов). (Лист симметричен, но он только часть куста или дерева среди подобных, то есть - фактура.
Вертикальная плоскость зеркальной симметрии определяет объект как животное (и запускает программу поймать / бежать). Дополнительные признаки доопределяют объект до человека (и тогда запускается весь комплекс задач распознавания вплоть до определения признаков эмоционального состояния).
Если считать, что этот распознаватель заложен генетически (что вполне вероятно), то мы любые объекты с более-менее равными левой и правой частью на самых низких базовых уровнях воспринимаем как живые. Причём, мозг автоматически поворачивает плоскость симметрии в соответствии с положением объекта в пространстве. С картинками происходит то же самое, просто третья плоскость достраивается.
А теперь оглянитесь вокруг. Мы окружены объектами с вертикальной зеркальной симметричностью.
Отсюда два вывода:
- Так как система забита ложными сигналами, мозг начинает этот канал подавлять. То есть, разница между опознанием человека и табуретки всё больше сдвигается в сторону табуретки.
- На экране компьютера или смартфона симмитричные элементы интерфейса, или симметричные группы элементов интерфейса где-то на древнейших уровнях сознания распознаются как живые.
То есть, мой стандартный аватар слева холодно-мёртв. Зато, картинка справа вполне жива. И по мере уменьшения количества прямого общения с людьми она всё больше и больше оживает.
Практический вывод: нужно делать интерфейсы с вертикальной зеркальной симметриией. (Естественно, стараясь так, чтобы мышкой не надо было тыкать в область предполагаемых глаз.) Они будут восприниматься пользователями как живые. Со всеми вытекающими последствиями.
На этом всё. Теперь вы страдайте. А мне надо отложить ручку, выкинуть лист с дурацкими набросками, и заняться, наконец, чем-то полезным.