Случайно выяснил, что не понимаю Сезана. (Ну да, со мной иногда бывает.)
Естественно, книжки я читал. Но книжки пишут искусствоведы, которые «В тёмной палитре его красок отразился его нелюдимый характер»
Мне же нужно было что-то техническое. Рассматривание изображений тоже ничего не дало. (Кстати, в местной библиотеке очень приличное собрание художественных альбомов. Правда, американского реализма маловато.)
Искал. И нашёл.
The Forger's Masterclass Технично, подробно, понятно. Сезан сразу встал на место. А потом я посмотрел остальные эпизоды.
John Myatt - это не просто художник и не просто преподаватель. «The biggest art fraud of the 20th century» по версии Скотланд Ярда.
В каждом видео три художника за шесть часов акрилом пытаются создать картину в стиле кого-то из великих.
Это не «Раскрась Мону Лизу». Объясняет он художникам. Причём, некоторые не просто с большим опытом, но ещё и преподают сами. Им нужно не просто подстроится к технике, но поймать этап развития живописи, передав привнесённое обрабатываемым гением и отбросив придуманное позже.
И подделка - это не копия, а «случайно обнаруженный шедевр, несомненно принадлежащий кисти великого Х». То есть, John Myatt ставит людей перед ландшафтом или моделью и объясняет, что из реальности должно быть перенесено на картину, как повторить технику, а также, какие чувства картина должна передавать, и какое состояние художника должно отражаться в экспрессии мазка.
И ему можно верить. Всё-таки он обманул этих самых «В тёмной палитре его красок...» По слухам, некоторые его подделки до сих пор висят в музеях, и паразиты от искусства до сих пор расточают по поводу них словестную патоку.
При этом, даже его «Бам-бам-бам! Вжи-и-их!» гораздо понятнее и нагляднее занудных описаний людей, ни разу не бравших в руки кисти.
Художники тоже забавные. Тётя размешивала краски в ладошке, мужик вытирал кисточки о штаны, другие пришли в специальном фартуке. Одни задумчиво посасывают кисточки, другие кровожадно перехватывают их зубами. И почти у всех что-то получилось. У некоторых, весьма хорошо.
Оператор тоже великолепный. В некоторых эпизодах видеоряд абсолютно попадает в стиль по композиции.
В результате вчера в библиотеке час рассматривал альбомы, а оного Хоппера взял с собой.
Попутно обнаружил «The Journal of Art Crime» Времени читать нет и покупать влом, но заголовки завораживают.
Кстати о видео,
makkawity дочитал курс лекций по Корейской войне. Та страница истории, которой нас не учили в школе. Я, например, из интересного читал в детстве только про тактику истребителей. Да и то в журнале ДСП. Между тем, самый серьёзный военный конфликт после окончания Второй Мировой.
(Заголовок взял из ответа одному фотографу, который я так и не написал. Тогда не было времени собраться с мыслями, сейчас уже поздно. Да и фокус интереса сильно сместился на графику и комиксы.)